14 лет назад (2000) в Магадане состоялось торжественное открытие нового Центра управления полетами


Это третий подобный в мире современный центр после Исландии и Новой Зеландии.

Оборудован системой спутниковой навигации, что позволяет проводить воздушные суда по международным трассам огромной протяженности. В сутки осуществляется проводка до 40 рейсов, связывающих Северную Америку с Юго-Восточной Азией. Благодаря этому многие маршруты стали короче.

В ЦУП Магадана размещены диспетчерские пункты управления воздушным движением в верхнем воздушном пространстве (зона РЦ).

В январе 2011 года в Центре управления полетами Магадана филиала «Аэронавигация Северо-Востока» впервые в отечественной практике на оборудовании российского производства реализованы функции АЗН-К и ДПЛПД, рекомендуемые ICAO в рамках внедрения перспективной концепции CNS/ATM.

Новое оборудование КСА УВД «Альфа» производства ООО «Фирма «НИТА» с функциями АЗН-К и ДПЛПД установлено на рабочем месте диспетчера Океанического сектора Магаданского РЦ ЕС ОрВД взамен комплекса CNS/ATM производства компании АРИНК (США), эксплуатирующегося с 1998 года.
Контрактное автоматическое зависимое наблюдение (АЗН-К) позволяет диспетчеру с помощью спутниковых технологий определять местоположение воздушных судов без использования традиционных радиолокаторов, что особенно актуально для воздушных трасс, проходящих над океанами и малонаселенными регионами с неразвитой аэронавигационной инфраструктурой.

Линия передачи данных диспетчер-пилот (ДПЛПД) обеспечивает быстрый обмен текстовыми сообщениями между центром УВД и экипажами ВС в режиме реального времени. Передача сообщений в текстовом режиме позволяет решить такую проблему, как плохая разборчивость радиообмена в коротковолновом диапазоне. Кроме того, это исключает неправильную интерпретацию персоналом, для которого английский язык не является родным, принятых на слух сообщений.








Колымские колонки