МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. АО «Авиакомпания «Аврора» и «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») в рамках Международной выставки-форума «Россия» подписали соглашение о намерениях в отношении поставки самолетов ТВРС-44 «Ладога» в целях повышения транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе, реализации комплексной программы развития авиационной отрасли РФ до 2030 года и с учетом перечня поручений по итогам Восточного экономического форума, утвержденного Президентом РФ. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Стороны договорились согласовать существенные условия поставки воздушных судов ТВРС-44, в том числе определить комплектацию самолетов, состав оборудования, гарантийные обязательства и пакет услуг послепродажного обслуживания. Стороны намерены заключить договор на поставку пятнадцати самолетов «Ладога» с привлечением ведущей лизинговой компании Российской Федерации для последующей передачи авиатехники в лизинг Авиакомпании для выполнения социально значимых перевозок и авиационных работ в Дальневосточном федеральном округе. Соглашение о намерениях подписано в присутствии министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Свои подписи под документом поставили генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик и генеральный директор АО «УЗГА» Сергей Федоров.
«Для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона, в большинстве случаев - это безальтернативный способ передвижения. Повышение транспортной доступности социально значимых регионов – одна из наших приоритетных задач. Уверен, что благодаря нашим самолетам мы сможем сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Восток», - прокомментировал Алексей Чекунков.
«Авиационные перевозки в условиях Дальнего Востока России предъявляют повышенные требования к техническим и экономическим характеристикам воздушных судов. Поставка самолетов нового типа ТВРС-44 «Ладога», по ожиданиям авиаторов, должна позволить заменить устаревший, но нетребовательный к наземной инфраструктуре флот, расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть за счет лучшего охвата небольших и труднодоступных населенных пунктов, повысить качество авиационных услуг и в итоге нарастить пассажиропоток. Подписание этого соглашения – еще один шаг к выполнению задачи, поставленной Президентом - улучшить транспортную обеспеченность труднодоступных населенных пунктов в регионе», — отметил Константин Сухоребрик.
ТВРС-44 «Ладога» - перспективный двухдвигательный турбовинтовой региональных самолёт, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. «Ладога» создается «Уральским заводом гражданской авиации» по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшего парка советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. Воздушное судно сможет выполнять полеты при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях. Самолет сможет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. ТВРС-44 будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта.
АО «Авиакомпания «Аврора» образована в 2013 году и является крупнейшим и динамично развивающимся авиаперевозчиком на Дальнем Востоке. Парк воздушных судов «Авроры» насчитывает 19 самолетов: восемь среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных самолёта DHC-6.
В 2021 году по поручению Президента РФ В.В. Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний - Хабаровские авиалинии, Авиакомпания Якутия, Полярные авиалинии, Камчатское авиапредприятие, ЧукотАвиа, принадлежащих соответствующим субъектам ДФО.