Правительство России постарается сохранить стоимость субсидируемых маршрутов для дальневосточников. Об этом в интервью телеканалу «Восток-24» рассказал Полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Вице-премьер пояснил, что сейчас в Правительстве РФ рассматривают варианты, как увеличить субсидирование авиакомпании «Аврора», созданной по поручению Президента Владимира Путина, чтобы она «и пассажиров больше возила, и охватывала удаленные территории».
Также полпред отметил, что низкая стоимость билетов обеспечивается субсидией Правительства и не покрывает стоимость прямых затрат перевозчика. Так, авиабилет по маршруту «Магадан-Петропавловск-Камчатский» в летний период полетов 2022 года стоит 4 300 рублей в одну сторону.
«Если мы посчитаем маршрутизацию самолетов, стоимость топлива, зарплату пилотов, техников, то у нас получится цифра, которую стоимость билетов никак не окупает. Мы будем стараться эту стоимость сохранять», – пояснил Юрий Трутнев.
Ранее полпред уточнял, что авиапарк компании останется за ней. Возвращать самолеты, приобретенные российскими авиакомпаниями в лизинг, никто не собирается. Требования лизингодателей о возврате воздушных судов вице-премьер Юрий Трутнев назвал незаконными.
«Лизинг – это не аренда. При аренде тебе что-то дали, ты платишь ежемесячно, а потом отдаешь обратно. При лизинге тебе это передают, а за тобой сохраняется обязательство постепенно расплачиваться за переданные, скажем, активы, в данном случае – за переданные самолеты. Ну мы и будем постепенно расплачиваться. Ничего в этом отношении не изменилось. А пожелания о возврате судов являются просто незаконными», – пояснил полпред.
Ранее, на заседании ситуационного штаба, губернатор Магаданской области Сергей Носов отмечал, что авиационное сообщение региона не будет нарушено в результате антироссийских санкций. Кроме того, на Колыме уже идет подготовка к отпускной кампании. Глава территории подчеркнул важность авиаперелетов как для самих колымчан, так и для приезжих специалистов. Регулярные авиаперелеты – один из ключевых аспектов экономики региона.
Компания «Аврора» - крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке. Единая дальневосточная авиакомпания создана в 2021 году на базе АО «Авиакомпания «Аврора» с интеграцией региональных перевозчиков «ЧукотАвиа», «Хабаровские авиалинии», «Авиакомпания Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», принадлежащих субъектам ДФО.
Авиапарк компании, согласно официальному сайту, насчитывает 20 самолетов: девять среднемагистральных Airbus А319, восемь DHC-8 и три внутрирегиональных самолёта DHC-6. Сколько из них находятся в лизинге, не уточняется.