МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Комплексный инфраструктурный проект на базе лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» представляют в ходе девятой Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, которая проходит 9 и 10 февраля в Москве. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
«Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России. 30 января 2022 года в Екатеринбурге самолет совершил первый полет на высоте 500 метров продолжительностью 25 минут. В соответствии с полетным заданием летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.
Самолет призван заменить в эксплуатации самолёты Ан-2.
«В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Повышение доступности межрегиональных и местных авиаперевозок - одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока. По поручению Президента России создана Единая дальневосточная авиакомпания, выполняющая, в том числе, перелеты в удаленные населенные пункты по нескольким десяткам социально значимых маршрутов. Следующий шаг - дальнейшее развитие маршрутной сети и масштабное обновление авиапарка с использованием авиатехники российского производства. Мы видим большой потенциал у комплексного проекта, который будет включать в себя не только создание самолёта местных воздушных линий нового поколения, обладающего высокими характеристиками и низкими эксплуатационными издержками, но и развитие сопутствующей инфраструктуры», - подчеркнул заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» способен решать широкий круг задач, в том числе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Он принесёт новый уровень комфорта на местные воздушные линии, позволит сократить операционные издержки эксплуатантов. При этом, помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет решать множество задач, включая перевозку грузов, выполнение полётов в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг. Найдёт применение он и в авиалесоохране, выполнении авиационных сельхозработ.
«Для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолёта будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км)», – напомнил главный конструктор Вадим Демин.
Ему не страшны ни морозы в ?50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Стоимость «Байкала» в базовой версии оценивается в 120 млн рублей. Расчетный ресурс одного самолета 25 тысяч часов и 25 тысяч пересадок!
Инновации на этом не прекращаются. В планах к 2040 году представить беспилотную версию «Байкала». Автопилот в первую очередь будет работать на грузовых перевозках.
Основным заказчиком «Байкала» станет единая дальневосточная авиакомпания, которая создается на базе «Авроры». Первые два «Байкала» компания получит уже в 2023 году. Всего до 2025 года «Авроре» должны поставить 10 таких самолетов.