Светлана Гирфанова, заместитель директора Магаданского филиала ПАО «Ростелком»:
«В первую очередь важно не разглашать свои личные данные по телефону, поскольку сотрудники компании никогда не запрашивают паспортные сведения, банковские реквизиты или номер СНИЛС. Если в вашем районе ведутся работы по модернизации связи, представитель «Ростелекома» свяжется с вами лично и уточнит только фамилию, имя, отчество и адрес, не запрашивая никаких дополнительных данных. Также стоит помнить, что договор на услуги связи, оформленный с компанией, является бессрочным и не нуждается в дополнительном перезаключении, а отправка его курьером не осуществляется. В случае подозрительных звонков лучше сразу положить трубку и не вести переговоры».
Для защиты своих данных «Ростелеком» предложил бесплатный сервис проверки утечек персональной информации через электронную почту, что позволяет быстро убедиться в сохранности ваших данных, перейдя в личный кабинет или мобильное приложение и активировав соответствующую функцию. Если вам понадобится консультация или ремонт оборудования, можно обратиться на горячую линию по номеру 8-800-1000-800 — звонки бесплатные.
Современное телефонное мошенничество достигло новых высот, и наша безопасность во многом зависит от личной осведомлённости и дисциплины. Кибербезопасность — это не только технические меры, а культуру цифровой гигиены, которую важно соблюдать каждому. Следование простым правилам поможет избежать неприятных ситуаций, а узнать больше о способах защиты личных данных можно на портале «Кибербезопасность — это просто» на Госуслугах.
