Терминал был введён в эксплуатацию в декабре 2024 года. Возведение терминала проходило под постоянным надзором геокриологов и инженеров-геологов: под землей скрыты линзы вечной мерзлоты, которые по мере оттаивания могла бы стать угрозой для фундамента. Чтобы избежать деформаций и разрушений, подрядчики выбрали стратегию глубинных укреплений, создав специальную «подушку», компенсирующую влияние нестабильных грунтов.
Общий бюджет проекта составил 11,75 млрд руб. Объем участия ВЭБ.РФ в проекте – 6,07 млрд рублей, из которых 4,07 млрд рублей – льготное финансирование ВЭБ.РФ по линии Минвостокразвития России, предоставляемое приоритетным проектам Дальнего Востока. Проект реализован также с использованием механизма «Фабрика проектного финансирования».
Площадь нового терминала составила 14 тыс. кв. метров. Пропускная способность нового терминала составляет 800 пассажиров в час (старый терминал способен обслужить 600 пассажиров в час). Дизайн здания аэровокзала выбирали жители Магаданской области. Интерьеры терминала раскрывают идентичность края. Во внешнем виде и интерьерах нового терминала угадываются мотивы природы и недр региона, так, на потолке одного из этажей можно видеть светящиеся фигуры косаток. Украшением первого этажа является гитара, которая напоминает о том, чье имя носит аэропорт – Владимире Высоцком.
В новом комплексе решена одна из давних проблем пассажиров – появилась обновлённая система выдачи багажа, соответствующая всем современным требованиям. Перрон оснащён двумя телескопическими трапами, что немаловажно в условиях суровых климатических условий Магаданской области.
Напомним, аэропорт Магадана «Сокол» – аэропорт федерального значения, который обеспечивает регулярное авиасообщение Магаданской области с аэропортами Дальнего Востока, Сибири и Москвы. Исходя из особенностей географического положения, это безальтернативный объект для связи жителей Колымы с регионами России.
Источник и фото: Официальный сайт полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
