Сергей Абрамов: Стратегическому развитию Колымы необходимы правовое регулирование «северного завоза», продление действия ОЭЗ



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Комитет Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики под председательством Николая Харитонова провел в Якутске выездное заседание «круглого стола». Его тема - «Совершенствование законодательного обеспечения опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики». В режиме видеоконференцсвязи участие в разговоре принял председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов.

Поздравив соседей с национальным праздником Ысыах Туймаады, который в двадцать пятый раз проходит в эти дни в Республике Саха и по праву стал достоянием всего мира, а также со столетием образования Якутской АССР, пожелав дальнейшего процветания республике, а его жителям - успешной реализации масштабных проектов, сохранения и развития самобытных традиций народа саха, спикер колымского заксобрания обозначил ряд моментов, требующих оперативного и системного решения.

Говоря о правовом регулировании преференциальных режимов, Сергей Абрамов остановился на практике и проблемах функционирования Особой экономической зоны в Магаданской области. Этот механизм привлечения инвестиций, реализации новых проектов, создания и развития производств, энергетической и транспортной инфраструктур, торгово-экономических отношений и товарного рынка действует в регионе с 7 июля 1999 года. По инициативе федеральных органов госвласти менялись условия получения статуса участника ОЭЗ, сокращались предоставляемые преференции, что привело к сокращению числа резидентов: в 2020 году было зарегистрировано более 100 участников, в 2022-м – 32 в связи со вступлением в силу с 1 января 2021 года положений федерального закона, запрещающих применение особого правового режима ОЭЗ предприятиям оптовой и розничной торговли.

Как отметил председатель Магаданской областной Думы, сегодня 56% резидентов Особой экономической зоны представляют базовый сектор экономики региона - 18 предприятий горнодобывающей промышленности и энергетики, которые обеспечивают налогами значительную часть доходов регионального бюджета, осуществляют инвестиции, в том числе капитальные вложения для реализации инфраструктурных проектов и развития производств.

Спикер колымского заксобрания обратил внимание на то, что за время действия Особой экономической зоны определена нормативно-правовая база федерального и регионального уровней, вместе с тем современные условия и риски, связанные с внешним санкционным давлением, требуют ее совершенствования. Совместно с администрацией ОЭЗ Дума разработала поправки в федеральное законодательство, в том числе инструментарий, позволяющий адаптировать механизм ОЭЗ к новым реалиям.

С учетом значительного периода функционирования и положительного опыта работы ОЭЗ колымские парламентарии предлагают продлить действие особого правового режима в Магаданской области до 31 декабря 2045 года, расширить границы ОЭЗ на всю территорию субъекта, возобновить предоставление статуса резидента ОЭЗ предприятиям торговли и сферы бытовых услуг, предоставить возможность помещения под процедуру свободной таможенной зоны лекарственных средств и легковых автомобилей, а также ряд других изменений в правовом регулировании ОЭЗ, подготовленных в рамках законодательной инициативы и включенных в проект федерального закона, который Правительство Российской Федерации намерено внести в Госдуму. Этот вопрос обсуждался на заседании с участием полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и получил поддержку. Законопроект направлен сенаторам Российской Федерации от Магаданской области, в Комитет Государственной Думы по экономической политике и в Минэкономразвития России.

Сергей Абрамов убежден: реализация всех предложений послужит дальнейшему стратегическому развитию Магаданской области, активизирует сотрудничество региона со странами Азии, обеспечит условия для привлечения российских и иностранных инвестиций, позволит снизить темпы роста индекса потребительских цен.

И еще одну не менее актуальную тему поднял на этом заседании спикер колымского парламента: необходимость разработки нормативно-правовой базы, регламентирующей «северный завоз» для субъектов Дальнего Востока со сложной логистической схемой доставки грузов. Указав на то, что в Дальневосточном регионе, являющемся важной частью транспортного коридора между Азией и Европой, расположено 28 морских портов, через его территорию проходят крупнейшие железнодорожные магистрали, здесь находятся месторождения алмазов, нефти и газа, золота, угля, полиметаллов мирового значения, глава законодательной власти Колымы подчеркнул: «Эти ресурсы образуют мощнейшую базу для организации новых производств и проектов, которые требуют развития логистики и транспортной инфраструктуры для обеспечения стройматериалами, современным производственным оборудованием и техникой». Парламентарий привел в пример разработанные в последние годы и активно применяющиеся механизмы субсидирования пассажирских авиаперевозок для отдельных категорий граждан как на магистральных, так и на внутрирегиональных маршрутах, введение плоских тарифов. Внедрение уникальной практики обеспечило не только доступность авиаперелетов, но и расширило возможности дальневосточников, изменило качество их жизни.

- Не менее значимым направлением является реализация комплекса мероприятий для снабжения удаленных и труднодоступных районов Дальнего Востока и Арктики основными необходимыми товарами, - считает Сергей Абрамов. – «Северный завоз», как важная составляющая развития региона, требует государственной поддержки и особого правового регулирования.

Однако, констатировал парламентарий, до настоящего времени не выработан единый комплексный подход к организации «северного завоза», а принимаемые федеральными органами госвласти меры недостаточны из-за отсутствия законодательного регулирования организации «северного завоза», которое учитывало бы суровые климатические условия и сложную логистику доставки товаров, осуществляющейся железнодорожным и водным транспортом, а в отдельных случаях по «зимникам» дорогостоящим автомобильным. Высокая стоимость и невозможность транспортировки крупногабаритных грузов не позволяют считать авиационные грузоперевозки взаимозаменяемой услугой. Эти обстоятельства затрудняют гарантированную поставку жизненно важных товаров, продуктов питания, лекарственных средств, горюче-смазочных материалов на Колыму, Чукотку и Камчатку, в которых водный транспорт играет ключевую роль: 99% народно-хозяйственных грузов и 100 % твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и стройматериалов доставляются по морю.

Сергей Абрамов напомнил участникам заседания прошлогоднюю ситуацию с перегруженностью портов Дальнего Востока скоплением контейнеров: на протяжении двух-трех месяцев ситуация оставалась напряженной и разрешалась в «ручном режиме», были нарушены плановые сроки поставок, потребовалось дополнительное ледокольное сопровождение судов, привлечение малой авиации, что привело к значительным транспортным издержкам и повлияло на увеличение конечной цены завозимых товаров. Спикер заксобрания Колымы сделал акцент на том, что Магаданская область, Камчатский край и Чукотский автономный округ не включены в список дальневосточных регионов, которым субсидируют перевозку моторного топлива железной дорогой, что крайне негативно отражается на стоимости бензина и дизельного топлива. «Средняя по Магаданской области цена на бензин АИ-92 – 61,6 рубля, дизтопливо – 67,9 рубля, что на 22 и 14 процентов соответственно выше, чем в регионах, получающих субсидию на перевозку ГСМ железной дорогой», - уточнил он.

Для улучшения организации и своевременной бесперебойной доставки грузов в районы с ограниченными сроками завоза Сергей Абрамов предложил рекомендовать Госдуме разработать совместно с российским правительством современную нормативно-правовую базу, регламентирующую «северный завоз», предусматривая приоритет генеральных и социально значимых грузов, а также критерии отнесения грузов к указанным категориям. По мнению главы регионального парламента, необходимо рассмотреть и вопрос о субсидировании перевозок топлива, лекарственных средств и отдельных видов товаров, доставляемых в Магаданскую область, Камчатский край и Чукотский автономный округ.

В декабре 2021 г. предложения по разрешению этой проблемы Магаданская областная Дума направляла в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ, и они рассматривались на заседании Президиума. В 2022 году колымчане адресовали свои предложения Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

Среди вопросов, поднятых на «круглом столе» Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики в Якутске, были совершенствование правового и административного регулирования экологических вопросов, а также разработка правовых основ государственной системы мониторинга состояния «вечной мерзлоты» на Дальнем Востоке и в Арктике, обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, цифровизация отраслей экономики и социальной сферы, правовое регулирование механизмов государственного финансирования оказания медицинской помощи с учетом низкой плотности населения в населенных пунктах и их транспортной доступности, поиск современных механизмов государственной поддержки жилищного строительства, разработка и внедрение стандартов развития городской среды и благоустройства общественных и дворовых пространств с учетом природно-климатических особенностей Дальнего Востока и Арктики, совершенствование правового регулирования вахтового метода организации работы и системы охраны лесов от пожаров на территории Арктической зоны и в ДФО, создание эффективной системы предупреждения и ликвидации последствий техногенных катастроф и развитие туристического потенциала.
Сергей Абрамов: Стратегическому развитию Колымы необходимы правовое регулирование «северного завоза», продление действия ОЭЗ



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки