МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Глава региона Сергей Носов на заседании областного правительства выступил с резкой критикой в адрес регионального представительства Ростелекома и областного Росреестра из-за сбоя в работе центра обработки данных. С 20-го августа по сегодняшний день колымчане не могут воспользоваться услугами службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотке. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
Отметим, что в июне этого года была создана единая централизованная система хранения данных Росреестра в Москве и серверы Ростелекома в Магадане больше не используются для этих целей. На новую систему перешли уже более 50 регионов России, в том числе и Магаданская область. По информации руководителя областного филиала Ростелекома Сергея Власова, сбой произошел не в регионе, а на всероссийском уровне. Пострадали все субъекты страны, которые подключились к единой системе.
Сергей Носов назвал возникшую ситуацию банальным неуважением к людям, так как, по словам главы региона, никто в областных Ростелекоме и Росреестре не проявил желания даже объяснить жителям причину произошедшего.
- То, что везде считается прогрессом, у нас почему-то оборачивается в очередной раз скандалом, - сказал Сергей Носов. - Уже десять дней колымчане не могут получить госуслуги. Ко мне приходит множество жалоб. Считаю, что к переходу на централизованную систему передачи данных в Магаданской области Ростелеком и Росреестр были не готовы. Исполнение безобразное. Мы напишем обращение на имя министра труда и социальной защиты России Максима Топилина, а также на зампреда правительства Татьяну Голикову, с просьбой вмешаться в разрешение сложившейся ситуации.
По словам руководителя областного филиала Ростелекома Сергея Власова, когда серверы баз данных находились в Магадане, никаких проблем с предоставлением госуслуг не возникало.
– Сейчас в центральном датацентре уже решены все технические неполадки с оборудованием. Идет восстановление программного обеспечения, – добавил он.
В свою очередь руководитель регионального управления Росреестра Николай Носик сказал, что по той информации, которая у него есть, ликвидировать полностью аварию должны в ближайшие дни.
– Я хотел бы принести свои извинения жителям Магаданской области из-за случившегося. Мы постараемся за выходные наверстать нашу работу, – сказал Николай Носиков.
Работы по устранению аварии сейчас ведутся в круглосуточном режиме. Предполагается, что предоставление государственных услуг Росреестра в штатном режиме будет возобновлено не ранее 31 августа.