МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. «Почта России» и руководство Колымы подпишут соглашение о сотрудничестве в рамках ВЭФ
В Магаданской области 49 отделений «Почты России», из них 13 в Магадане. Работает там 468 человек, включая административный персонал, операторов, почтальонов и водителей. Сложные условия работы, удаленность и неразвитость логистики, а также высокие авиатарифы делают пересылку убыточной, так что почтовые отправления теперь идут морем через Владивосток, и только EMS и первый класс - воздушным путем. Причиной называют ликвидацию авиакомпании «Трансаэро», которая в основном доставляла почтовые грузы на Колыму, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
Сейчас груз копится в порту, затем идет морем, потом наземным транспортом. Сроки доставки превышают разумные пределы. Поэтому в отдаленные регионы нуждаются в субсидиях на доставку почты и гарантиях загрузки на самолеты.
Об этом шла речь на совещании, которое провел в Магадане министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Константин Носков. В нем принимали участие первые лица региона, министерств, руководители предприятий связи.
Глава департамента информационных технологий и связи Правительства региона Дмитрий Мироненко рассказал о накопившихся проблемах «Почты», с которыми она сталкивается на Колыме.
«На предприятии стараются повышать зарплаты, но прибавку, к примеру, в 500 рублей, иначе как издевательством не назовешь, - сказал он. - В областном центре оплату труда подняли, но она все равно маленькая – 28-30 тысяч рублей. Примерно также в сельской местности. В отдалённых поселках, где работают горняки, члены семей вахтовиков, приехавшие с «материка», часто устраиваются на почту, но без северных коэффициентов зарплата у них не превышает 11 тысяч рублей. Так что никто не хочет там работать, есть поселки, где отделения перешли на сокращенный режим, с неполным днем или неделей. Зарплата водителей сильно отличается от заработков дальнобойщиков, хотя маршруты могут быть такими же. В отделениях десятилетиями нет ремонтов, и люди работают в плохих условиях. Так, например, обстоят дела в Омсукчане и Мяундже.
Тяжелые дорожные условия и грунтовые покрытия приводят к преждевременному износу транспорта. При этом есть почтовые отделения в труднодоступных местностях Северо-Эвенского и Ольского округа, где нет автомобильного сообщения, и есть только авиатранспорт, по распутице в Балаганное и Талон вообще не проехать. В Гарманду и Гижигу нужен вездеход, которого у «Почты России» нет».
В то же время нагрузка у почтовиков растет, потому что все больше людей заказывают товары из интернет-магазинов, из-за высоких цен в местных магазинах. Ежегодный прирост объема почтовых отправлений – около 40 процентов.
Директор макрорегиона «Дальний Восток – филиал ФГУП «Почта России» Виталий Смирнов рассказал о том, как будет исправляться эта ситуация.
«Объективно проблемы со сроками доставки сложились из-за необходимости пользоваться морскими судами из Владивостока в Магадан, - пояснил Виталий Смирнов. - Они курсируют раз в 10 дней, и выдерживать нормативные сроки мы не можем. Этот вопрос мы будем частично решать за счет перераспределения потока грузов на железнодорожные - до Нерюнгри и автомобильные маршруты до Колымы, но круглогодично это делать нельзя. В то время, когда нужны другие варианты доставки, планируется дозагружать воздушные суда «Аэрофлота», чтобы увеличить количество рейсов, которыми доставляется почта в Магадан».
Проработать эти варианты планируется до конца года, и тогда руководство «Почты России» сможет представить предложения по улучшению ситуации.
Недавно в Магадане открыли два отделения нового современного формата, и шесть перестраивают в рамках требований доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Принята программа, которая позволит в ближайшие три года провести качественный ремонт в большинстве отделений. Но нужна помощь муниципальных и региональных властей в доставке материалов до отдаленных отделений.
Что касается водителей магистральных маршрутов, которые находятся в пути больше суток, то их зарплата, по словам руководителя, сопоставима с водителями грузовых автомобилей, заверяет Виталий Смирнов. На уровне предприятия в целом принято решение увеличить зарплату на 45 процентов за пять лет. Но пока, конечно, а дальних поселках найти работников тяжело. Так что только своими силами со всмеи проблемам колымская почта не справится. С учетом потребности в кадрах возник вопрос о возобновлении подготовки системой среднего профобразования операторов почтовой связи, сейчас их в регионе не готовят.
Представители Управления Спецсвязи по Магаданской области предложили сотрудничать в доставке грузов и развитии социальных программ. Это поможет и «Почте», и позволит увеличить бюджет отделения.
Глава Колымы Сергей Носов заявил, что «почта - дело государственное, и главное - организовать работу».
«Сейчас начнется процесс акционирования «Почты России», и надо обратить внимание на вопросы собственности помещений. Имущество почте нужно передать безвозмездно, мы должны закрепить ее на нашей территории, также готовы помочь с ремонтами, - заверил Сергей Носов. - Есть предложения по использованию диспетчеризации движения. Можно использовать маршруты, которыми доставляют вахтовиков, оборудование, технику для горных предприятий разными видами транспорта, вплоть до гусеничной. Все они могут попутно перевозить почту. В советское время так всегда было, и власть на местах и в регионе обязана этим заниматься. Каждый бульдозер должен быть готов выполнять эту функцию. Новые самолеты, которые совершают рейсы в отдалённые поселки, тоже можно дозагружать почтовыми грузами».
Между Правительством Магаданской области и «Почтой России» действует соглашение о сотрудничестве. Виталий Смирнов предложил доработать текст соглашения, который бы действовал в течение полутора лет. Оно будет подписано сторонами в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке в сентябре.