МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В первом полугодии 2016 года работа с обращениями и личный прием граждан являлись одними из приоритетов служебной деятельности следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Магаданской области.
За истекшее полугодие в подчиненные подразделения поступило 147 обращений (1 полугодие 2015 года – 111), подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе СУ СК Российской федерации по Магаданской области.
Наиболее активно правом на подачу обращений пользовались жители Магадана. В муниципальных районах превышения среднеобластного показателя активности подачи обращений не зафиксировано.
Из числа поступивших, разрешено по существу 110 обращений, относящихся к ведению следственных органов, что значительно больше, чем за 1 полугодие 2015 года (77). Отклонено 55 обращений (1 полугодие 2015 года – 37), признанных необоснованными или не относящимися к компетенции следственных органов. Разъяснения правового характера даны по 55 обращениям (1 полугодие 2015 года – 40).
Одновременно уменьшилось число поступивших и рассмотренных обращений, относящихся к компетенции иных государственных органов (с 14 за 1 полугодие 2015 года до 27 за 1 полугодие 2016 года). Такие обращения переадресовывались по принадлежности в органы прокуратуры, полиции и иные ведомства для дальнейшего рассмотрения.
В отчетном периоде рассмотрено 8 обращений, поступивших через раздел «Интернет-приемная» официального сайта СУ СК России по Магаданской области (1 полугодие 2015 года – 3).
Среди обращений, рассмотренных в непроцессуальном порядке, преобладали просьбы заявителей о проведении процессуальных проверок, возбуждении уголовных дел в отношении должностных и иных лиц, фактически не содержащие данных, указывающих на признаки преступлений. Значительная доля приходилась также на обращения по вопросам ознакомления с материалами проверки сообщений о преступлении и уголовных дел, выдаче копий из них, сообщении сведений о результатах проверки или расследования.
В 1 полугодии 2016 года такие обращения не удовлетворялись (1 полугодие 2015 года – 0).
На личном приеме уполномоченными сотрудниками принято 154 посетителя, из них 108 человек принято руководителями управления и следственных отделов (1 полугодие 2015 года – 111).
Из общего числа посетителей, 19 человек принято руководством управления на выездных личных приемах в муниципальных районах области. В целях обеспечения доступности личного приема для граждан, проживающих в территориально удаленных населенных пунктах области, в СУ СК России по Магаданской области было организовано 22 таких личных приема (1 полугодие 2015 года – 23).
Процессуальная деятельность следователей и руководителей следственных органов обжаловалась в 24 жалобах (30). Снижение числа таких жалоб в определенной мере свидетельствует о росте удовлетворенности граждан качеством проверки сообщений о преступлении и расследования уголовных дел в подчиненных следственных органах.
В отчетном периоде почти треть жалоб, рассмотренных в процессуальном порядке (9), составили жалобы на действия и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. В целом по области наибольшее количество таких жалоб поступило на необоснованное вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела – 6 жалоб (АППГ – 14), в основном, их доводы сводились к неполноте проведенной процессуальной проверки.
На действия и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии поступило 15 жалоб. Основное их количество (12) на другие действия и решения следователя.
Решения об удовлетворении жалоб, рассмотренных в процессуальном порядке, в отчетном периоде не принимались (АППГ – 1).
Все обжалованные процессуальные решения и действия по результатам рассмотрения жалоб были признаны законными и обоснованными (0).
Работа по рассмотрению обращений граждан будет продолжена.