Российская индустрия кино и сериалов в 2024 году будет опираться на анализ интересов молодежи, экранизацию популярных литературных произведений, а также особый запрос на национальную самоидентификацию и волшебство. Об этом рассказали участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» на Всемирном фестивале молодежи в Сириусе. Дискуссия прошла в рамках «Медиапотока», организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог».
Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых россиян в возрасте 18-34 лет.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», – рассказал Владимир Табак.
По словам Владимира Табака, более половины молодежи, которая предпочитает отечественные сериалы, замечает, что качество продукции за последние два года стало лучше. Чаще всего они отмечали прогресс в качестве съемки и визуале (69%), работе над сюжетами и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). В топ-3 жанра, которые получаются лучше всего, вошли военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
На кратное выросшее качество актерской игры в российских сериалах и кино обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.
«Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово», – сказал Алексей Гореславский.
Медиаменеджер выделил запрос у российской аудитории на «семейный просмотр» в кино и ориентир на такие сериалы и фильмы, которые поддерживают «рост национальной самоидентификации».
По словам писателя и публициста Александра Цыпкина, отдельным трендом в российской индустрии кино и сериалов сегодня стала экранизация литературных произведений, когда кинематографисты «обращаются к книгам, у которых не такой большой тираж, но где заложены крутые идеи». Таланты для индустрии, по словам писателя, стоит искать в «еще неизданных» книгах.
«Медиапоток» – одна из самых современных площадок Всемирного фестиваля молодежи, которая объединила опытных контент-мейкеров и начинающих креаторов со всего мира для диалога о будущем медиаиндустрии. Здесь ведущие продюсеры и сценаристы, популярные блогеры и журналисты рассказывают о вызовах и перспективах медиакоммуникаций, а каждый из участников находит место для самовыражения.
Всемирный Фестиваль молодежи – самое масштабное молодежное событие в мире, которое с 1 по 7 марта проводят по решению Президента Владимира Путина на федеральной территории Сириус. Фестиваль объединил 20 тысяч неравнодушных молодых людей в возрасте до 35 лет из 188 стран мира.