56% россиян отметили, что семьей можно считаться только при наличии ребенка
В России официально дан старт мероприятиям в честь Года семьи, который Президент РФ Владимир Путин объявил в ноябре 2023 года для популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.
Социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнение россиян об их семейных традициях, важности родительского одобрения заключения брака, а также о том, что они думают о чайлдфри и совместимости знаков зодиака при выборе партнера.
Руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова отметила, что результаты исследования закономерны для России – ценность семьи, ее традиции и история были и остаются у людей на первом месте.
«Да, современные реалии немного изменили семейные отношения: сегодня одобрение родителей по-прежнему важно, но уже не носит столь решающий характер, а каждый четвертый не согласен, что при замужестве женщина должна брать фамилию мужа. Тем интереснее нам, социологам, следить за изменениями в настроениях и трендах, постепенно формирующих новое поколение», ? рассказала Елена Удалова.
По результатам исследований «Вебер» сообщил, что наличие детей в семье – это важный ценностный ориентир для россиян. 56% подчеркнули, что что семьей можно считаться только когда у супругов есть ребенок, идеально, когда в семье есть двое детей считают 44%, трое детей – 29%.
Интересно, что при этом сам пол ребенка не важен для 70% респондентов, в то время как 27% ответили, что для них имеет значение рождение именно сына – «наследника». Для 67% важно, чтобы их род продолжился. Абсолютное большинство (82%) считают, что принимать окончательное решение при выборе имени ребенка должны оба родителя.
Отвечая на вопрос: «Как вы выбирали или планируете выбирать имя своим детям?», – респонденты давали разные варианты. Просто определили понравившееся имя – 58%, в честь родственника детей назвали 16%, имя придумали бабушки и дедушки у 6% опрошенных, сверялись с Лунным календарем 5%. Еще 2% жителей России назвали ребенка в честь знаменитости.
К сознательному нежеланию иметь детей (чайлдфри) более половины россиян (57%) относятся негативно, 28% – нейтрально.
Данные социологического агентства «Вебер» – проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 15 января 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 400 россиян старше 18 лет.