Сейчас все колымчане настроены по-боевому, втянулись в армейскую жизнь, нарабатывают опыт.
Эдуард КозловДепутат Магаданской областной Думы.
- Настрой боевой, прошло определённое время, мужики из гражданской жизни и состояния покоя вышли, втянулись в тяжелую армейскую работу, и относятся к этому как с толком, по-деловому, по-хозяйски, нарабатывают военный опыт, - сказал Эдуард Козлов. - Понятно, что его практически ни у кого не было, все навыки надо получать на поле боя, за исключением некоторых специальных подразделений, у которых было достаточно времени на подготовку. У остальных этого не было, но три месяца при активных боевых действиях - это достаточное время, чтобы этот опыт был наработан. Те, кто находится на второй линии, говорят, когда же вперед, засиделись, все думают о победе и скорейшем возвращении домой. Мы были практически по всей линии боевого соприкосновения от Херсона до Луганска, проехали везде, где смогли найти связь с нашими ребятами. Периодически идет ротация, и мы не всех можем застать на месте. Кто-то движется вперед, кто-то был на задании, и не было связи. Когда я уехал, несколько человек мне отзвонились, мол, как же так, приезжал, а нас не было. Ничего, я еще приеду, встретимся, поговорим.Связь с родными бойцы поддерживают по–разному, все зависит от ситуации, от расположения подразделения.
- Если бойцы находятся на месте на отдыхе на второй – третьей линии, то созваниваются. Кто на «передке», такой связи не имеет, там небезопасно иметь телефон и общаться, в наш технологичный век это сильно сказывается на боевых потерях. Телефоны пеленгуются, наносятся удары по их скоплению, американские спутники работают, все работает против нас. Поэтому командиры на передовой это запрещают. Бойцы на первый линии выходят на связь редко, пока не придет ротация, или кто-то выезжает в безопасное место и от имени всех бойцов всем по очереди отзванивается, - рассказал Эдуард Козлов.
«Боевое братство» поставляет на фронт самое необходимое – экипировку и оборудование. Сейчас, как поясняет руководитель организации, нет необутых и неодетых. Если изначально, когда военные части формировали в Приморье, не хватало обмундирования, то сейчас таких проблем нет. Но есть вещи, которые не входят в уставную экипировку. Но там грязь, слякоть, армейские ботинки быстро раскисают и приходят в негодность, а теплых резиновых сапог, в которых все магаданцы ходят на зимнюю и осеннюю рыбалку, в штатной армейской экипировке нет. Поэтому всем, кто просил, доставили такую обувь.
- Есть расходные вещи. К примеру, бойцы работают с техникой, а она ломается. Приходит в негодность выданная форма, засаливается, рвется. Срок носки армейской формы нормативный, но ходить в неопрятной неприятно и некомфортно. Если бойцы просят замену, мы покупаем новое и теплое, варежки, перчатки, зимнее термобелье. На передовой проблема помыться, там в принципе везде проблема с водой, белье и личная гигиена от этого страдают. Чем чаще меняешь, тем лучше, поэтому всегда стараемся довозить дополнительные комплекты нательного белья, - говорит он.
Добровольцы в зону проведения СВО продолжают прибывать. Они хорошо мотивированы, и сейчас уже все, в том числе мобилизованные, определились со своей позицией, уверен Эдуард Козлов.
- Разницы нет, доброволец или мобилизованный, сейчас обсуждается возможность на законодательном уровне уравнять в правах добровольцев и контрактников, чтобы все государственные гарантии для них действовали. В социальном плане они будут равны. Если сравнивать настрой новобранцев и добровольцев, у последних, наверное больше мотивации, потому что это был их шаг. У мобилизованных осознание пришло не сразу. Но сегодня уже все определились, - говорит он. - Все знают, что есть такие понятия, как «двухсотые», «трехсотые», «пятисотые». То количество «пятисотых», которых нам рассказывают те, кто там побывал, настолько незначительно, что не стоит об этом и говорить.
В планах «Боевого братства» - продолжение работы непосредственно в зоне СВО и обучение мужчин на спецкурсах. Все для фронта, все для победы.
- Мы перестроили работу организации, практически свернули ее в городе и области и нацелены на работу непосредственно в зоне СВО. Это тяжелый участок, там находятся два «афганца» и сторонник организации для обеспечения доставки: почти каждый день выезжают, что-то довозят, берут заявки. Мы считаем это приоритетом, - говорит Эдуард Козлов. - Второе – это подготовка мобилизационного резерва из числа призывников в военной службе. Все упущения, которые были допущены государством в плане отмены начальной военной подготовки, военных сборов сегодня надо выполнять, готовить защитников. Без этой подготовки тяжело. На этой неделе из Гудермеса вернулось четверо проходивших инструкторские курсы, и теперь мы этим составом будем возобновлять курсы подготовки, готовить мужиков защищать нашу Родину грамотно и безопасно для себя и товарищей.