МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На тематическом приеме колымчан по вопросам образования в начале декабря т. г. к депутату Госдумы Оксане Бондарь обратились учителя школ города Магадан по поводу устаревшей компьютерной техники в классах.
По информации педагогов, компьютерная техника в магаданских школах обновлялась последний раз в 2012 году, хотя потребность в модернизации налицо. Однако в федеральных программах отсутствует направление по обновлению материально-технической базы школ в этой части.
По словам заявителей, модернизация цифровой инфраструктуры в рамках нацпроекта «Образование» возможна в поселках области, а для городов с населением до 100 тыс. человек федеральные механизмы отсутствуют. За счет фонда материального обеспечения школ, в которых численность учеников невысока, самостоятельно обновить МТБ невозможно.
Первый замминистра образования области Ирина Горностаева, принимавшая участие в тематическом приёме, подтвердила, что действительно в сельских школах есть возможность обновить материально-техническую базу через участие в нацпроектах, а у городских учреждений такой возможности нет. Но и в первом случае не всё гладко.
«14 июля т. г. на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации на тему «Цифровая образовательная среда», министр просвещения страны Сергей Кравцов сообщил, что нацпроект «Образование» будет ориентирован на поддержку сельских школ, - поясняет Оксана Бондарь. - В связи с этим, я направила депутатский запрос в Минпросвещения России с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения заявки Магаданской области об отобранных сельских школах региона на участие.
Как и ожидалось, регион заявился на реализацию мероприятии? по содействию в создании в Магаданской? области новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской? местности, в рамках госпрограммы РФ «Развитие образования». Заявка была подана на три объекта в общей сложности на 360 мест с планируемым сроком окончания строительства в 2020-2022 годах (пп. Омчак, Гарманда, Ола), - продолжает парламентарий. -
Однако бюджету Магаданскои? области не предусмотрена субсидия в рамках данной госпрограммы, так как при рассмотрении объем федеральных средств, предусмотренный Минпросвещения России на 2019-2022 годы был распределен между субъектами Российской Федерации, имеющими более высокий? коэффициент потребности по сравнению с Магаданской? областью.
Вместе с тем, в 2020 году планируется ввести начальную школу в мкр. «Снежныи?» Магадана на 50 учащихся с детским садом на 30 мест в рамках мероприятия по содействию создания в регионах новых мест в общеобразовательных организациях. В 2022 году планируется ввести среднюю общеобразовательную школу на 825 мест в пос. Ола, - делает акцент Оксана Бондарь. -
Также, по информации Минпросвещения России, в рамках федерального проекта «Современная школа» Магаданская область является получателем субсидии из федерального бюджета на создание и функционирование центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в школах сельской местности и малых городов».
В региональном министерстве образования Оксана Бондарь получила информацию, в каких именно сельских школах и когда будут созданы подобные центры. За три года их должно появиться восемь. В 2021 году - три центра: в средних школах № 1 п. Палатка», с. Клёпка и п. Дукат. В 2022 году – ещё три центра: в средних школах пп. Сеймчан», Синегорье и Стекольный. В 2023 году - два центра: в школе-интернат им. Д.Б. Закирова п. Эвенск» и средней школе п. Талая.
«Как видно, для сельских школ механизмы в нашем регионе работают в рамках нацпроектов, а для таких городов, как Магадан, подобных механизмов нет, - делает вывод Оксана Бондарь. - В этой связи я направила запрос в Минпросвещения России с предложением проинформировать о возможных механизмах федеральной поддержки малых городов относительно обновления компьютерной техники».