МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. До особого распоряжения школы переводятся на электронно-дистанционную или электронно-индивидуальную форму обучения, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
«Перед регионом стоят серьезные задачи по переходу на дистанционное обучение. Мы проанализировали готовность наших ресурсов и наши возможности, провели ВКС с городскими округами, и обсудили, что должна сделать каждая школа, - пояснила во время пресс-конференции министр образования Колымы Анжела Шурхно. - До 30 марта они определятся с образовательными платформами, чтобы использовать их при дистанционном обучении. До 5 апреля нужно получить от родителей письменное согласие на обучение ребенка дистанционно. Принимаются любые формы обратной связи, включая социальные сети и месседжеры вроде Whats app».
Cейчас Магаданский институт развития образования проводит подготовку педагогов по работе с особых условиях с помощью Интернет-ресурсов. Это целый ряд мероприятий по четырём направлениям. Кроме того, до 6 апреля школы должны составить расписание занятий, с учетом двух смен.
Как пояснила заместитель министра образования Ирина Горностаева, рекомендовано сократить время дистанционных занятий до 30 минут, это касается обязательных предметов, которые ребенок не может изучать самостоятельно: математики, русского языка, физики, химии, так, которые обязательны для ОГЭ и ЕГЭ. Остальные предметы будут проводиться в иных формах. Это может быть направление ученикам заданий после вычитки теории, распространение ссылок на тесты, теорию можно давать в форме ВКС или онлайн-уроков.
В регионе 21 малокомплектная школа, все они расположены в отдаленных и труднодоступных местностях, и 17 школ, где обучается менее 20 человек. Всего их 56.
«Мы активно работаем с компанией «Ростелеком» по вопросу предоставления расширенных каналов связи для ряда школ. Сейчас Ростелеком определяет, какие именно. Надеемся, что это будут не только магаданские и относящиеся к ближайшим к областному центру округам, - отметила Анжела Шурхно. – Компания рассматривает возможность подключения школ, которые сейчас имеют ограниченный доступ к интернету».
По словам министра, списки образовательных организаций переданы Ростелекому, и он готов применить к ним минимальные расценки.
«Будет соглашение с каждый школой вся оплата услуг Ростелекома будет проводиться из субвенций из областного бюджета, это подтвердил глава региона.
Надо быть готовыми, что на каналы связи ляжет дополнительная нагрузка, так как одновременно 16,5 тысяч обучающихся и сотни учителей сядут за компьютеры. Однако провайдеры готовы решать эти проблемы, уверяет министр.
Там, где не будет дистанционного обучения: это Тахтоямск, Ямск, Гижига, Тополовка, Верхний Парень, там в школах занимается от 4 до 10 детей, организуют индивидуальное обучение школьников с соблюдением беспрецедентных мер по дезинфекции и с соблюдением масочного режим, добавила Анжела Шурхно.
Всего в учебный процесс в Магаданской области вовлечено 18 тысяч детей, и 6912 студентов в дистанционной форме, кроме заочников и практикантов.
«В учреждениях СПО и вузах оборудованы учебные места с выходом в инертнее, есть учебные классы в общежитиях. Та обеспечен выход в интернет. С 30 марта по 6 апреля большинство студентов разъедется по домам, затем вернутся и продолжат дистанционное обучение. Детские дома, чьи воспитанники ходили в общие школы, тоже будут учиться по месту проживания, в них оборудованы учебные аудитории». – продолжила министр.
Это единая образовательная политика на всей территории России в настоящее время.
Все регионы обеспечены пошаговыми инструкциями, Группа Компания «Просвещение» обеспечила бесплатный доступ к методическим материалам на большом количестве образовательных платформ, и ими сейчас могут воспользоваться все желающие. Все они соответствуют ФГОС. На прошлом неделе все городские округа области получили эти списки.
В рамках национального проекта «Образование» педагоги Магаданской области имеют большой опыт в онлайн-обучении, и магаданские школьники тоже очень активны. Ряд школ уже заявил о готовности проводить онлайн-уроки по истории, математике, обществоведении для других образовательных организаций.