МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Главной составляющей сохранения и укрепления здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений Магадана является рациональная организация образовательного процесса. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г. Магадана.
Ежегодно в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области все образовательные учреждения получают санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие режима воспитания и обучения детей (расписание занятий, режим дня, учебный план) СанПиН 2.4.1.30 - 49 - 13.
Для эффективной организации работы по физическому развитию в дошкольных образовательных организациях Магадана ежегодно проводится мониторинг оценки здоровья воспитанников. Так, анализ индекса здоровья по итогам 2018 года показал детей:
- с первой группой здоровья – 45 % (2 703 ребенка) от общего количества, посещающих дошкольные образовательные учреждения (5 990 детей);
- со второй группой здоровья – 50 % (2 988 детей);
- третью группу здоровья имеет 4,1 % (246 детей);
- четвертую - 0,4 % (26 детей);
- с пятой группой здоровья - 0,5 % (27 детей).
На основании полученных данных разрабатываются мероприятия по оздоровлению воспитанников, о которых сообщила во время коллегии департамента образования мэрии города Магадана исполняющая обязанности руководителя департамента Елена Кутилова.
- В образовательных учреждениях с целью создания условий для физического и психофизического оздоровления детей соматически ослабленных, с непереносимостью отдельных продуктов питания, туберкулезной интоксикацией, ограниченными возможностями здоровья в текущем году функционируют специальные группы, - рассказала Елена Алексеевна. - В дошкольных образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни воспитанников через реализацию образовательных программ. В условиях вариативности дошкольного образования активизирована работа по расширению спектра парциальных и авторских программ по физическому воспитанию, реализуемых в образовательном процессе.
В Магадане для детей со сложной структурой дефекта (сложные пороки развития) открыта группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» на базе детского сада № 15.
В работе с детьми применяются педагогические (образовательные, развивающие) технологии и методики.
В целях профилактики близорукости применяются технологии психомоторного раскрепощения (снятие попеременного напряжения и расслабления мышечных групп).
В семи детских садах около 1 000 воспитанников обучаются плаванию.
В девяти дошкольных учреждениях организована работа по долгосрочным проектам физической направленности (лыжи, гимнастика и другое). По данному направлению работы охвачено около 200 детей.
В рамках областной экспериментальной площадки проводится работа по коррекции эмоционально-личностной сферы и формированию социально-психологической адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в детском саду комбинированного вида № 3 по теме: «Анималотерапия, как метод психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». В МДОУ № 7 апробируются новые технологии сохранения психического и физического здоровья часто и длительно болеющих детей и детей с аллергопатологией.
Ежегодно проводятся городские мероприятия, направленные на укрепление физического здоровья воспитанников: спартакиады «Веселые старты», «Малая лыжня»; акции «Зимний стадион», «За здоровый образ жизни», «Моя безопасность».
За счет средств федеральной программы «Формирование доступной среды в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2014-2018 годы» оборудованы сенсорные комнаты для психологической разгрузки детей; пополнено оборудование ортоптического кабинета для коррекции зрения, частично решаются вопросы архитектурной доступности, но средств для полноценного решения этой проблемы не хватает.
В рамках проведения публичных отчетов проводятся открытые мероприятия, направленные на совершенствование работы по здоровьесбережению, в том числе и с родительской общественностью: мастер-классы, педагогические гостиные, игровые диспуты, тематические занятия, практикумы, физкультурные досуги, спортивные праздники.