МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Материально-техническая база медицинского колледжа министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области пополнилась первым на Дальнем Востоке аппаратно-программным комплексом «Пирогов».
Современное оборудование продемонстрировали губернатору Магаданской области Сергею Носову на медицинской коллегии минздрава Колымы. Глава региона отметил, что обучение молодых специалистов — один из важнейших вопросов. Интерактивный учебник анатомии позволит повысить качество образования, а также уровень знаний студентов.
Оборудование разработано самарской компанией в сотрудничестве с преподавателями российской высшей медицинской школы и состоит из мощного компьютера и интерактивной панели высокого разрешения. На экране демонстрируются трехмерные анатомические модели, созданные ведущими российскими учеными.
Благодаря высокому уровню изображений интерактивный анатомический стол «Пирогов» позволяет рассмотреть детали — студент может выделить и изучить отдельную мышцу на уровне волокон, кровеносной системы и нервных окончаний.
Студенты колледжа смогут обучаться по дисциплинам — топографическая и патологическая анатомия, судебно-медицинская экспертиза, хирургия, офтальмология, стоматология, отоларингология и многие другие.
Специалисты компании-производителя обучили двух преподавателей и двух студентов выпускных курсов медколледжа основам работы на устройстве.
По мнению руководителя медицинского колледжа Валерия Лошкарева, уникальность стола в том, что он открывает новые возможности в изучении анатомии.
«В интерактивном режиме, наглядно и в доступной форме студенты могут изучать строение человеческого тела, органов, систем, их взаимное расположение. Мы можем создавать тесты для студентов и транслировать их по сети. Также планируем разрабатывать программное обеспечение, что позволит расширить возможности стола «Пирогова» в части интерактивного изучения патологических процессов. Например, введя данные пациента после обследования можно показать, как в реальном времени работает тот или иной орган», — рассказал Валерий Лошкарев.
В режиме «Просмотр» студенты смогут изучить трехмерную модель человеческого тела в натуральную величину, а также долевое и сегментарное строение более 4000 объектов человеческого тела, внутриорганные структуры и связочный аппарат. В режиме «Сравнение» доступна база из 100 типовых патологий. Выбранные для сравнения объекты сопровождаются подробными текстовыми описаниями и информативными фото и видеоматериалами. Режим «Диагностика» позволяет интерактивно изучать диагностическую информацию: КТ, МРТ, УЗИ. Предусмотрено изучение индивидуальных диагностических данных.
Преподаватели имеют возможность самостоятельно создавать тесты для студентов по своим курсам лекций в режиме «Проверка знаний». Любой вопрос может быть привязан к трехмерной модели, а в качестве ответа на вопрос студенту предлагается выбрать правильный анатомический объект в трехмерной сцене.
Необходимость широкого внедрения в учебный процесс современных технологий и цифровых образовательных инструментов обозначил в ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин.