МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На днях самую большую по численности школу в Магадане оснастили турникетом со встроенной электроникой, включающим контроллер доступа. Теперь ученики и педагоги попадают в здание, используя специальные электронные карты. С помощью них на сервере автоматически фиксируется вход и выход ребёнка со школы. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г. Магадана.
Теперь в школе планируется установить еще один программно-аппаратный комплекс – электронные камеры хранения, которые используют сегодня в супермаркетах, спортивных центрах, аэропортах и других общественных местах.
- Сегодня не только в Магадане, но и по всей России в школах рекомендуется запретить ученикам использовать мобильные телефоны с включенным звуком. Кроме того, Министерство просвещения РФ при необходимости и возможности рекомендует регионам рассмотреть вопрос о местах хранения мобильных телефонов, учебников и других личных вещей. Поэтому мы обсудили внедрение электронных систем хранения в одну из магаданских школ. Совместно с департаментом образования и дирекцией учебного заведения мы решили, что экспериментальный проект мы запустим в школе № 29. Проще говоря, это будут небольшие ящички, называют их «локеры», куда ученик может положить свои вещи. Очень надеемся, что они помогут решить проблему перегруженности школьных рюкзаков, а также потерю ценных вещей, - рассказал мэр Магадана.
Система индивидуальных ячеек очень удобна, в них дети смогут хранить сменную обувь, спортивную форму, учебники, тетради, атласы, письменные принадлежности, сотовые телефоны и многое другое. «Локеры» специально разработаны для школ, являются достаточно надежным хранилищем личных вещей и закрываются кодовым замком. Поскольку в 29-й школе уже установлена электронная система, ученики смогут открывать свои ящички той же картой.
Пока экспериментальный проект будет включать в себя 4-х секционный модуль на 32 ячейки размером 40х35х35 см. Никого к использованию такой ячейки принуждать не будут – ее аренда будет использоваться по желанию учеников и родителей и только при их добровольном согласии. Если эксперимент пройдет успешно, то «локеры» постепенно будут устанавливать и в других школах, гимназиях и лицеях.