Первая в этом году программа «Честный разговор» с мэром Магадана Юрием Гришаном состоялась на волнах радио «Карибу-Арт». Среди основных тем - ситуация с рыбаками-любителями, которые продолжают выходить на лед в поисках рыбы и приключений, строительство парка «Маяк», а также подведение итогов прошлого года – отчеты отраслевых министерств и самого главы муниципалитета.
Кроме этого, градоначальник рассказал о ситуации в областном центре с педагогическими кадрами в свете послания Президента России Федеральному Собранию.
Напомним, Владимир Путин анонсировал запуск программы «Земский учитель» — по аналогии с программой «Земский доктор» - в 2020 году. Главной ее целью является обеспечение школы сел и малых городов преподавателями. Согласно предложению Президента, если учитель переезжает по программе в село или малый город для обучения детей в местной школе, то он получит выплату в один миллион рублей из федерального бюджета. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, реализация этой программы позволит привлекать не только выпускников педагогических вузов, но и опытных преподавателей с большим стажем.
Как заметил сегодня в эфире мэр Юрий Гришан, такая программа очень актуальна для нашего города. «Ежегодно детские сады и школы Магадана испытывают потребность в педагогах, - подчеркнул мэр. – Конечно, кузницей кадров в этом плане выступает наш Северо-Восточный государственный университет, однако вуз готовит учителей не по всем школьным предметам. Так, СВГУ не выпускает учителей географии, биологии. В связи с этим мы обращаемся в различные педагогические вузы России с предложением о работе в Магадане».
Глава муниципалитета заметил, что приезжим специалистам выделяется жилье. Так, в этом году 4 молодых учителя въехали в отремонтированную за счет городского бюджета секцию дома на Марчеканской, 15. Кроме этого, на начальном этапе муниципалитет и департамент образования мэрии оказывают молодым специалистам поддержку в виде подъемных пособий в размере 100 тысяч рублей.
В 2018 году в дошкольные и общеобразовательные учреждения города пришли 27 молодых специалистов. 21 – в школы города, 1 педагог начал работу в учреждении дополнительного образования, а пять – в детских садах. Среди «новичков» один получил педагогическое образование за пределами территории.