МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магаданском институте развития образования и повышения квалификации педагогических кадров состоялся круглый стол «Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога», целью проведения которого является развитие конкурсного движения среди педагогических работников, использование потенциала конкурсного движения для развития образовательного пространства Магаданской области.
Участников круглого стола поприветствовала министр образования Магаданской области Шурхно Анжела Владимировна.
«Педагоги Магаданской области всегда участвовали в различных конкурсах для педагогических работников, а результаты последних трех лет подтверждают это», - отметила Шурхно А.В.
Участниками круглого стола стали: ректор Института развития образования, Васильева В.А., специалист Минобра Магаданской области, Шкаберт Я.Г., победители и призеры разных лет, а также победители конкурсов профессионального мастерства 2022 года:
Храмцова Мария Юрьевна, музыкальный руководитель детского сада комбинированного вида № 55 - победитель регионального конкурса «Лучший педагог дошкольного образования», вошла в число 15 лучших Воспитателей России в 2022;
Алексеенко Тамара Ивановна, преподаватель геологических дисциплин Магаданского политехнического техникума – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года», представила наш регион в финале Всероссийского конкурса в Екатеринбурге;
Евгений Андреевич Ахрамеев, учитель географии Гимназия № 30 г. Магадан, полуфиналист Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель географии»;
Дорогая Елена Игоревна, педагог дополнительного образования Детского экологического центра - победитель регионального конкурса «Учитель года»;
Турова Юлия Сергеевна, педагог — психолог МАОУ «Гимназия № 13», победителm регионального конкурса «Самый классный классный» – 2022»;
Каранова Виктория Владимировна, проректор Института развития образования, на протяжении 2020-2022 является членом жюри федерального этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», также является бессменным куратором по подготовке магаданских педагогов к различным федеральным конкурсам.
В ходе мероприятия участники поделились своими историями о том, как пришли в профессию, рассказали о тонкостях подготовки и участия в конкурсах на различных уровнях.
Все коллеги делясь опытом участия в конкурсных мероприятиях отметили, что это поменяло личное мировоззрение, отношение к профессии, участие и достижения стали одним из самых ярких событий в жизни. В ходе мероприятия также обсудили проблемы и трудности участия в различных этапах профессионально - педагогического конкурсного движения: материальное и организационное обеспечение, важность поддержки участников конкурса на всех уровнях, взаимодействие с опытными наставниками.
По итогам обсуждения выработаны конкретные предложения в адрес министерства образования и института развития образования по поддержке и развитию конкурсного движения в регионе.
В завершение мероприятия Анжела Владимировна поблагодарила всех участников круглого стола за участие, а также пожелала дальнейших успехов в развитии конкурсного движения.
Справочно
В Магаданской области впервые конкурс педагогического мастерства был проведен в 1991 году. В 2007 году победители и призеры конкурса объединились в творческий клуб «Педагог года» и принимают активное участие в подготовке и проведении регионального конкурса.
В 2010 году открывается Всероссийский конкурс «Воспитатель года», а в региональном конкурсе «Педагог года Магаданской области» появляется отдельная номинация «Педагог дошкольного образования».
В 2016 году впервые проведен конкурс «Педагог года Магаданской области» по номинациям «Педагог-психолог» и «Лучший учитель родных языков».
Региональный конкурс «Мастер года» впервые был проведён в 2011 году, в 2016 году конкурсное движение дополнилось конкурсом «Преподаватель года».
С 2008 года начал свою работу региональный конкурс «Самый классный классный».
С 2015 года педагоги дополнительного образования детей и педагоги-организаторы получили возможность показать свои способности в рамках конкурса «Сердце отдаю детям».
За годы проведения конкурсного движения участниками региональных конкурсов стали около 520 педагогов образовательных организаций области.