МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В областном центре стартовала Неделя молодого педагога. Методическое мероприятие «Педагогический дуэт» открыли в школе № 2. Коллег приветствовала заместитель руководителя департамента образования мэрии Магадана Елена Кутилова. Она рассказала участникам встречи о том, как складывается кадровая ситуация в городской сфере образования, о проблемах, которые имеются в этом направлении, и путях их решений. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г. Магадана.
В последние годы отмечается тенденция закрепления молодых специалистов в школах и садах города. Мониторинг кадрового состава показал, что в 2021-2022 учебном году в муниципальных образовательных организациях работает 55 молодых педагогов со стажем работы от 0 до 3 лет и 170, возраст которых достигает 35 лет. Особое внимание уделяется практике наставничества и поддержки начинающих специалистов.
- Мы понимаем, что сегодня в любой отрасли главной является кадровая составляющая. В образовании, как нигде мы на себе это ощущаем… Пусть эта неделя получится плодотворной и интересной. Чтобы каждый участник извлек для себя какую-то пользу и нашел чем себя удивить, - отметила, обращаясь к собравшимся Елена Кутилова.
Неделя молодого педагога проводится каждые два года, начиная с 2014-го. Основная цель - раскрытие творческого потенциала молодых педагогов, содействие ускорению процесса профессиональной и социальной адаптации, выявление и распространение актуального педагогического опыта наставничества. Участие в мероприятии приняли уже более 50 молодых специалистов и наставников.
В этом году в методическом мероприятии «Педагогический дуэт» 24 участника, педагоги, чей стаж работы не превышает трех лет, специалисты в возрасте до 35 лет и 17 наставников из муниципальных общеобразовательных организаций Магадана.
В течение недели будут проходить открытые уроки, мастер-классы, которые покажут участники на базе своих школ. Будут представлены лучшие практики наставничества, пройдет семинар по теме: «Психолого-педагогическая компетентность молодых педагогов в условиях внедрения профессиональных стандартов».