МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С 8 ноября по 6 декабря в Магадане проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. В нем приняли участие 1268 учащихся из 17 школ города. Об этом сообщили в департаменте образования города Магадана.
Интеллектуальные соревнования проводились по 19 предметным дисциплинам, из них традиционно в рамках мероприятия прошли областные олимпиады: по избирательному праву и политехническая олимпиада. Впервые проводилась олимпиада по технологии (робототехника).
По итогам муниципального этапа победителями и призерами стали 326 школьников, из них победителями – 70 учащихся, призерами – 256.
Этому этапу предшествовал школьный. Свои знания более 4 тысяч учеников магаданских школ проверяли с 1 по 30 октября по таким дисциплинам, как русский язык, математика, история, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура, МХК (искусство), астрономия и др. Победителями и призерами признаны более 1500 человек.
Лидирующие позиции в рейтинге занимают гимназии английская, № 13, 24, 30, школа № 2 и 18, Лицей № 1 им. Н.К. Крупской.
Как сообщает департамент образования, мероприятия проводились в условиях соблюдения всех мер обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности. Осуществлялись «фильтры» для выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний, школы были обеспечены антисептическими средствами для обработки рук, использовались приборы для обеззараживания воздуха, средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) с обязательным соблюдением социальной дистанции.
- Итоги олимпиад свидетельствуют о целенаправленной работе городских школ по созданию необходимых условий для выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в различных областях, по сопровождению одаренных детей, увлеченных наукой, - сообщили организаторы. - Надо отметить, что дети с большим желанием, интересом участвуют в олимпиадном движении и важную роль здесь играет свойственное подростковому периоду стремление к состязательности, к достижению успеха. Кроме того, привлекательными для участников являются нестандартные условия задач, предлагаемых на олимпиадах. Они заметно отличаются от обязательных при изучении школьного материала заданий, направленных на отработку выполнения стандартных алгоритмов, и требуют демонстрации креативности участников олимпиады. Наконец, первые олимпиадные успехи важны для самооценки учащегося, а также, в ряде случаев, изменения отношения к нему учителей, возможно, недооценивавших его способности.