МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В ходе заседания президиума Госсовета Президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу руководителя образовательного центра для одаренных детей «Сириус» Елены Шмелёвой о снижении количества избыточных проверок учителей. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
«Мы просим рассмотреть и дать Рособрнадзору поручение серьёзно, многократно снизить количество формальных, избыточных, дублирующих и других форм контроля, проверок. И второе поручение – это по возможности снизить всероссийские проверочные работы, а также другие контрольные и мониторинговые мероприятия в школе», – обратилась к главе государства Елена Шмелёва.
По ее словам, достичь снижения бюрократической нагрузки на учителей поможет развитие информационных систем в образовании, которые позволят автоматически генерировать отчеты без заполнения данных вручную. В результате педагогам не придется отвлекаться от их образовательной миссии.
Владимир Путин выразил полную поддержку инициативе. По мнению лидера страны, именно опыт Елены Шмелёвой, как руководителя одного из самых прогрессивных образовательных центров в стране, поможет сформировать новый вектор развития школ.
«Я безусловно согласен, что учителя, преподаватели, педагоги, загружены ненужной излишней отчетностью, забюрокрачены. Надеюсь, что ваши идеи будут реализованы, и всячески их поддерживаю», – отметил Владимир Путин.
Инициативы Елены Шмелёвой поддерживают и преподаватели Колымы. Скорейшая цифровизация отчетности – первый шаг к образовательному процессу нового формата, считает учитель истории и естествознания гимназии №13 Константин Зеленский. По мнению педагога, в вопросе сокращения бюрократической нагрузки есть два варианта.
«Во-первых – это системный анализ внутришкольной отчетности и его проработка, так как внутри каждой школы могут создаваться свои локальные акты, дополнительные формы и отчетности. Второй путь – развитие ЕИС в образовании, например, платформа «Сетевой город». Данная платформа широко используется субъектами ДФО и оправдывает свое внедрение. Благодаря этому проекту происходит быстрый обмен информацией внутри школы, между школами, между вышестоящими организациями и школами», – рассказал Константин Зеленский.
Упразднение излишних контрольных, диагностических и мониторинговых практик в школе поможет учителям сконцентрироваться не только на образовании детей, но и на своем профессиональном росте, считает учитель начальных коррекционных классов школы № 29 г. Магадана Екатерина Моташкова.
«Классика образования – это обучение и воспитание. Но сегодня система такова, что на рядовом педагоге лежит очень большой документооборот. В нашей школе мы работаем с ребятами с ОВЗ – задержкой речевого и психического развития, дефицитом внимания, гиперактивностью. Конечно, такие дети требуют больше внимания и в классной, и во внеурочной работе. Много времени занимает подготовка к занятиям, индивидуальная работа с ребятами. И конечно, приходится постоянно повышать свою квалификацию. Отказ от контрольных мероприятий позволит уделять по-настоящему важной работе больше времени», – поделилась своим мнением педагог.
Заседание Президиума Госсовета по вопросам общего образования прошло 25 августа. Главными темами для обсуждения стали улучшение качества общего образования в регионах, развитие единой цифровой образовательной среды, внедрение программ воспитания, повышение квалификации учителей и обеспечение безопасности детей. Ранее, предложение создать новый стандарт «школ большой страны» сопредседатель ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева озвучила на встрече Президента с представителями «Единой России» 22 августа. Этот стандарт, по ее словам, должен учитывать современные требования, в том по доступности и инклюзивной среды. Она подчеркнула, что школы должны стать новыми не только по форме, но и по содержанию.