МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Современная система образования нуждается в ликвидации «бумажных пирамид», так как преподаватели вузов и школьные учителя перегружены бюрократизацией, заявила руководитель образовательного центра для одаренных детей «Сириус», сопредседатель центрального штаба ОНФ Елена Шмелева. По ее мнению, выполнение целей национального развития в образовании невозможно без ликвидации запредельного уровня бюрократической нагрузки на школы и вузы, поэтому ее необходимо форсировано сокращать.
Так, в новой редакции требований к сайтам образовательных учреждений, необходимо размещать данные о местах образовательной деятельности, которые не включаются в лицензию. Таким образом, надзорный орган принудил школы и вузы собрать и опубликовать огромный объем данных. Для этого у образовательных учреждений могут быть заключены сотни договоров с организациями. Кроме того, подготовленный Минобрнауки РФ проект постановления о правилах размещения информации на сайте предполагает публикацию данных о кадастровых номерах зданий, сведения о каждой преподаваемой сотрудником дисциплине с указанием кодов направлений подготовки.
«Многая информация просто избыточна: все места практики должны быть опубликованы, а это несколько сотен договоров с предприятиями, где проходит часть образовательных программ. Или раздел с указанием педагогов и полным перечнем модулей, которые они реализуют. Все это нужно собрать и опубликовать на сайте. Зачем? Такие требования всегда запускаются и воспроизводятся как самодостаточные процедуры, которые ни к чему не ведут, но при этом оправдывают собственное существование. И загружают этим почему-то педагогов, которые должны заниматься программами, студентами и школьниками. Мы будем выступать за то, что формировать отчетность и делать выводы о качестве образования можно и нужно не на основании этих формальных требований», – отметила Елена Шмелева.
По информации министра образования Магаданской области Анжелы Шурхно, в регионе действует официальный перечень документов, которые являются обязательными для заполнения учителем.
«Данный перечень определен Минпросвещения России и направлен во все образовательные организации Магаданской области. В него входят – рабочая программа, включающая содержание курсов, предметов и тематическое планирование; программа работы с отстающими учениками; рабочая программа внеурочных занятий; план работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете; для классного руководителя – план воспитательной работы; журналы успеваемости и группы продленного дня; личные дела учеников; программы коррекционной работы», – отметила Анжела Шурхно.
Предложения по уменьшению бюрократической нагрузки на образовательные организации собираются на платформах ОНФ и Народной программы «Единой России». По мнению Елены Шмелевой, это позитивно скажется не только на педагогах школ и преподавателях вузов, но и повысит уровень подготовки детей – учителя и вузовские преподаватели смогут оторваться от заполнения избыточных форм и вернутся к школьникам и студентам.