МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Пилотным регионом, где будут тестировать новую систему, планируют сделать Магадан. Таким образом Минтранс планирует отсечь тех бизнес-пассажиров, которые систематически пользуются плоским тарифом, хотя могли бы позволить себе оплатить коммерческий, однако опасается сделать ошибку, лишив возможности летать по плоским тарифам родственников жителей Дальнего Востока, студентов, туристов и так далее, пишет "Коммерсант".
Модернизация плоских тарифов для дальневосточных рейсов «Аэрофлота» будет подразумевать их сохранение только для местных жителей, сообщил замминистра транспорта Александр Юрчик. Такие предложения министерство готовит совместно с Минвостокразвития. Господин Юрчик уточнил, что введение новой модели начнется с пилотного проекта. «Скорее всего, мы не станем делать это сразу и на весь Дальний Восток,— цитирует его "Интерфакс".— Мы выберем какой-то пилотный регион (сейчас мы рассматриваем Магаданскую область) и на нем попробуем какой-то пилот откатать, посмотрим, как это будет работать».
Замминистра подчеркнул, что «главная задача — не ограничить возможности жителей региона, а расширить их».
О возможном переводе части рейсов «Аэрофлота» на Дальний Восток с плоских тарифов в коммерческий сегмент “Ъ” сообщал в октябре (см. “Ъ” от 30 октября 2019 года). Но в 2020 году «Аэрофлот» по-прежнему продолжит летать по плоским тарифам, проиндексированным на 4,3% для компенсации роста цены на керосин. Плоские тарифы, не зависящие от сезона и уровня спроса, вдвое ниже коммерческих и, в отличие от субсидируемых тарифов для льготников, не компенсируются из бюджета.
«Вы знаете, что постоянно возникали вопросы, что плоскими тарифами пользуется тот бизнес, который вполне может оплатить коммерческие тарифы,— пояснил Александр Юрчик.— Пришло время и этот вопрос как-то решить».
Вместе с тем, он отметил, что с такой модернизацией плоских тарифов нужно быть очень осторожными. «Дело в том, что у нас есть несколько регионов, куда летает только одна авиакомпания и только по плоским тарифам,— пояснил он.— И может так получиться, что, если мы неправильно или неумело подойдем к реформированию, регионы просто окажутся отрезанными от других регионов. Например, мы оставляем плоские тарифы только для жителей Дальнего Востока, а как будут добираться в Магадан родственники, туристы? Как будут добираться студенты, которые проживали раньше в Магадане, к своим родителям? Все эти вопросы очень чувствительные, поэтому хотим с разных сторон к этой теме подойти». Он уточнил, что предложения будут согласованы с регионами, чтобы переход был плавным.
Юрчик добавил, что Минтранс видит риски в идее предоставить плоские тарифы только для жителей Дальнего Востока. "Видим (риски - ред.), поэтому сделать это нужно правильно и не наломать дров. Скорее всего, мы не станем делать это сразу и на весь Дальний Восток. Мы выберем какой-то пилотный регион, сейчас мы рассматриваем Магаданскую область, и на нем попробуем какой-то "пилот" откатать, посмотрим, как это будет работать", - отметил он.
"Главная задача – не ограничить возможности жителей региона, а расширить их. Вы знаете, что постоянно возникали вопросы, что "плоскими" тарифами пользуется тот бизнес, который вполне может оплатить коммерческие тарифы. Ну, пришло время и этот вопрос как-то решить", - сказал Юрчик.
Комментарии