МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Он будет выполнять авиарейсы из Магадана в населенные пункты Колымы, сообщает РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ".
В Магаданскую область сегодня доставлен самолет ТВС-2МС. Это современная модификация хорошо известного колымчанам биплана Ан-2, в просторечии «кукурузника». Всего в регионе летать будет две воздушные машины, которые приобретены в лизинг за 330 млн. рублей.
«Это неприхотливые самолеты, и по характеристикам «взлет-посадка» они близки к АН-2, приспособлены к нашим взлетно-посадочным полосам, нам проще их восстанавливать там, где они были утрачены. Сетка полетов будет расширяться: в наших планах – рейсы в Талую, Усть-Омчуг, небольшие поселки, - пояснил губернатор Колымы Сергей Носов.
Самолёт сделан достаточно комфортабельным, в нем мягкие сиденья, пилоты говорят, что в салоне очень тепло, несмотря на -45 градусов за бортом, - они летели через Якутию. Система жизнеобеспечения и комфортности здесь лучше, чем АН-2, самолет бесшумный, летит хорошо, и даже в такую погоду, когда для АН-2 было бы рискованно садиться, ведет себя хорошо.
Это – работяга, при необходимости может выполнять грузовые полеты или быть оборудованными медицинским модулем.
Сейчас регион закупает два самолета, это позволит дополнить существующие маршруты или с ходу открыть новые рейсы»
Справка:
Разработка проекта ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС началась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) в октябре 2010 года. В 1946 году, когда проектировался Ан-2, институтом руководил Главный конструктор ОКБ-153 - Олег Антонов.
Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как "турбовинтовой самолёт - 2 члена экипажа модернизиция СибНИА". В названии машины пришлось отказаться от сокращения "Ан", так как оно зарегистрировано на украинское ГП "Антонов".
Основной задачей модернизации ставился переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1, за счёт чего было получено значительное снижение эксплуатационных расходов. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.
В ходе лётных испытаний самолёта ТВС-2МС были подтверждены заявленные характеристики, по сравнению с исходным Ан-2 практически все они улучшились на 15-20%, а дальность полёта с полной загрузкой выросла в 1,5 раза. Самолёт стал потреблять на 10% меньше топлива. Полёт на керосине позволяет примерно на 20 тыс. руб. уменьшить стоимость лётного часа, т.к. это топливо в 5 раз дешевле бензина.
На высоте 3000-3200 метров истинная скорость самолёта составляет около 250 км/ч, а расход топлива снижается до 160 л/ч. Отмечено также снижение шума и вибраций, улучшение температурных условий в салоне и кабине экипажа за счёт использования системы отбора воздуха от силовой установки. Подготовка ТВС-2МС к полёту при температурах до -15oС не требует прогрева самолёта. Двигатель ТРЕ-331-12 запускается без проблем до -38oС, что крайне важно для северных районов. Система отопления позволяет при температуре -30oС поддерживать в салоне +25-28oС.