«Аэрофлот» начал продажу билетов по фиксированным ценам на 2020 год в Магадан. Но это только часть решения проблемы транспортной доступности региона. О том, чего нам нужно добиться в этом направлении, какие результаты дают совместные усилия руководства региона и наших представителей в федеральных органах законодательной власти, перед проведением в Москве «Транспортной недели» «Магаданской правде» рассказал член Совета Федерации от Колымы Анатолий Широков.
ПАЛКА О ДВУХ КОНЦАХ
- Президент несколько лет назад поставил задачу перед национальным перевозчиком «Аэрофлотом» обеспечить за счет своих ресурсов без привлечения бюджетных денег транспортную связанность с регионами Дальнего Востока. Поэтому была разработана программа «плоских» тарифов с фиксированными ценами на билеты, которые не меняются в течение года, - сказал сенатор.
В течение нескольких лет эта программа работала без сбоев, тем не менее у нее появились и негативные стороны, которых никто не ожидал. За счет своих средств «Аэрофлот» начал дотировать авиаперелеты на Дальний Восток, в результате создалась ситуация, когда конкурировать с ним не смогла ни одна коммерческая авиакомпания.
- Так вот, «плоские» тарифы уничтожили всю конкуренцию. То есть это палка о двух концах - с одной стороны, они обеспечивают транспортную связанность, а с другой - убивают конкуренцию на этом направлении, - сообщил Анатолий Широков.
Таким образом, «Аэрофлот» остался единственным на направлении Магадан - Москва - Магадан. И теперь наша транспортная связанность зависит от того, как власти региона сумеют договориться с этим авиаперевозчиком.
- В 2019 году нам удалось найти точки соприкосновения с авиаперевозчиком. Не скажу, что это было очень просто. Пришлось, в том числе и при моем участии, нашу дискуссию выносить в публичное пространство, чтобы убедить руководство «Аэрофлота». В результате в 2019 году были введены дополнительные рейсы, и билеты в Москву можно было купить. Особенно это касалось субсидированных. Сейчас мы начали вести диалог на следующий год, - пояснил Анатолий Широков.
Однако программа «плоских» тарифов оказалась для «Аэрофлота» тяжелой ношей с экономической точки зрения. Да, действительно, 51 % авиакомпании принадлежит государству, но она все равно нацелена на получение прибыли. Плюс мы не должны забывать, что 49 % - это вложения миноритариев, которые внесли свои инвестиции в развитие «Аэрофлота» и имеют право требовать дивидендов. В результате стали звучать голоса, что «плоский» тариф нужно отменять. Но тут еще в сентябре на Восточном экономическом форуме принципиально против выступил президент Владимир Путин. И тогда сомнений не осталось в том, что «плоский» тариф будет сохранен.
Задержка продажи билетов по «плоским» тарифам сложилась именно из-за того, что «Аэрофлот» пытался найти экономическое решение этой проблемы. Когда нашел, продажи возобновились.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
- По поручению губернатора мы работаем над обеспечением стабильности авиаперевозок в следующем транспортном году, - сказал Анатолий Широков.
Сегодня можно говорить, что к запланированной сумме по программе субсидированных перелетов уже добавлено 1,8 млрд. рублей. И если в прошлом году эти деньги перевозчикам попали только в мае, то в этом они выделены заранее.
- Напомню, с прошлого года программа является круглогодичной и ее круг участников расширен за счет включения многодетных семей. Этот момент решен, и мы рассчитываем, что ажиотажного спроса в течение года на билеты не будет, - надеется член Совета Федерации.
По словам сенатора, Магаданская область настаивает на том, чтобы увеличить количество мест на воздушных судах на сезон 2020 года. Уже известно, что летом из Магадана в Москву точно будет семь рейсов в неделю.
- Но наша задача - сделать так, чтобы ходил не «Боинг 777-300», который везет 350 человек, а «Боинг 777-300 ЕР», рассчитанный на 450 пассажиров. То есть фактически в течение недели мы сможем вывозить на 700 человек больше. Тем самым закрыть все потребности на высокий сезон, - отметил Анатолий Широков.
Комментарии