24 января 1947 года в бухту Нагаева в Магадане прибыл флагманский ледокол арктического пароходства Главсевморпути «Анастас Микоян»


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 24 января 1947 года в бухту Нагаева в Магадане прибыл флагманский ледокол Владивостокского арктического пароходства Главсевморпути «Анастас Микоян».

«Рейс проходил в сложной ледовой обстановке и завершился успешно, благодаря самоотверженной работе всей команды, возглавляемой капитаном Владимиром Антоновичем Попинако», — писала газета "Советская Колыма".

Ледокол «Анастас Микоян» - советский ледокол, проекта 51 «Иосиф Сталин», известный дальним переходом из Батуми в Анадырь во время Великой Отечественной войны. До 1938 года носил имя «Отто Юльевич Шмидт», переименован в честь революционера, государственного и партийного деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Был заложен в городе Николаев на заводе имени Андре Марти, Черноморский судостроительный завод.

При создании ледокола максимально использован имеющийся опыт арктических навигаций: корпус яйцевидной формы - для предохранения от повреждения во время сжатия во льдах, был изготовлен из высококачественной стали. По всей длине - двойное дно и 12 водонепроницаемых переборок. Отдельные отсеки соединялись между собой дверями, управляемыми из рулевой рубки. В каждом отсеке дополнительно размещались аккумуляторные батареи.

На ледоколе особое внимание уделялось условиям работы экипажа: 2- и 4-местные каюты, кают-компании, столовые, библиотеки, души, баня, лазарет, механизированная кухня - все это делало новый ледокол самым комфортабельными на флоте. Для ведения научных работ на нем оборудовали гидрологические, гидрохимические, биологические лаборатории. Средства спасения включали 8 шлюпок и катеров. Мощные радиостанции имели огромную дальность действия.

В начале сентября 1941 года «Анастас Микоян» приказом командующего Черноморским флотом был включен в отряд кораблей Северо-Западного района Черного моря, который предназначался для оказания огневой поддержки защитникам Одессы. Неоднократно обстреливал вражеские позиции, помогал отбивать атаки пехоты и танков противника, обеспечивал артиллерийское прикрытие морской пехоте в десанте под Григорьевкой.

В ноябре 1941 года в соответствии с решением Государственного комитета обороны поступил приказ: разоружить корабль и готовиться к переходу на Дальний Восток через пролив Босфор: страна остро нуждалась в ледоколах в Арктике для доставки военных грузов. За пять дней орудия демонтировали, а военно-морской флаг заменили на государственный.
24 января 1947 года  в бухту Нагаева в Магадане прибыл флагманский ледокол арктического пароходства Главсевморпути «Анастас Микоян»



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки