МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 9 января 1933 г. директор государственного треста Дальстрой Э.П. Берзин издал приказ об организации конторы "Строительство порта бухты Нагаева". Начальником строительства был назначен инженер П.П. Будзко.
Вскоре все предварительные работы были выполнены и началось возведение подсобных помещений (для рабочих-заключенных), расчистка причальной площади и постройка первого деревянного причала-ряжа размером 21,12x12,4 м, высотой 15,9 м. Спустя 11 месяцев причальная площадка охватывала территорию в 20 тыс. м2.
Вступил во временную эксплуатацию первый причал, к которому 6 декабря 1933 г. пришвартовался пароход "Уэлен". Окончательное строительство его было завершено 4 июня 1934 г. Затем вступили в строй второй и третий причалы.
Через два года порт получил официальный статус: постановление Совнаркома СССР от 29 июня 1936 г. определило: "Считать Нагаево (Охотское море) портом Ш разряда, возложив административное управление указанным портом на дирекцию гостреста Дальстрой. Обязать НКвод СССР включить порт в список портов СССР". С середины 30-х гг. к причалам порта в бухте Нагаева стали подходить самые большие суда Тихоокеанского бассейна - закупленные в Голландии пароходы "Джурма", "Кулу" и "Ягода", входившие в состав тогда же сформированного морского флота Дальстроя.