9 января 1933 г. директор треста "Дальстрой" Э.П. Берзин издал приказ об организации конторы "Строительство порта бухты Нагаева"



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 9 января 1933 г. директор государственного треста "Дальстрой" Э.П. Берзин издал приказ об организации конторы "Строительство порта бухты Нагаева". Начальником строительства был назначен инженер П.П. Будзко.

Вскоре все предварительные работы были выполнены и началось возведение подсобных помещений (для рабочих-заключенных), расчистка причальной площади и постройка первого деревянного причала-ряжа размером 21,12x12,4 м, высотой 15,9 м. Спустя 11 месяцев причальная площадка охватывала территорию в 20 тыс. м2.

Вступил во временную эксплуатацию первый причал, к которому 6 декабря 1933 г. пришвартовался пароход "Уэлен". Окончательное строительство его было завершено 4 июня 1934 г. Затем вступили в строй второй и третий причалы.

Через два года порт получил официальный статус: постановление Совнаркома СССР от 29 июня 1936 г. определило: "Считать Нагаево (Охотское море) портом Ш разряда, возложив административное управление указанным портом на дирекцию гостреста "Дальстрой".

Обязать НКвод СССР включить порт в список портов СССР". С середины 30-х гг. к причалам порта в бухте Нагаева стали подходить самые большие суда Тихоокеанского бассейна - закупленные в Голландии пароходы "Джурма", "Кулу" и "Ягода", входившие в состав тогда же сформированного морского флота Дальстроя.

Позднее к ним присоединились и другие, среди которых были пароходы "Николай Ежов" и "Индигирка", теплоход "Советская Латвия". В годы Великой Отечественной войны Нагаев-ский порт стал важным стратегическим пунктом на берегу Охотского моря.

Например, только в 1943 г. он переработал 354 тыс. т грузов. В то же время суда Морфлота Дальстроя занимались перевозкой грузов по поставкам ленд-лиза из портов США. Сразу после окончания войны порт стал расширяться.

В 1952 г. здесь был смонтирован первый портальный кран грузоподъемностью 41,5 т, построены два капитальных склада и автовесовая.

На следующий год грузооборот порта уже составлял более 500 тыс. т в навигацию. В 1957 г., после упразднения Дальстроя, порт перешел в ведение Дальневосточного морского пароходства 25 мая 1963 г. впервые в истории порта ледокол "Москва" осуществил зимнюю проводку судов, чем положил начало круглогодичной проводке судов. 16 мая 1977 г. порт Нагаево был переименован в Магаданский морской торговый порт.

За успехи в ускорении обработки судов и широкое внедрение передовой технологии погру-зочно-разгрузочных работ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1981 г. Магаданский морской торговый порт был награжден орденом "Знак Почета". В 1995 г. порту был присвоен статус международного.
9 января 1933 г. директор треста "Дальстрой" Э.П. Берзин издал приказ об организации конторы "Строительство порта бухты Нагаева"



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки