МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Выйдя из бух. Нагаева во Владивосток и имея на борту 39 членов экипажа (капитан Н. Л. Лапшин), 1134 пассажира, в число которых входили отпускники-дальстроевцы, члены их семей, рыбаки-сезонники, 835 освободившихся заключённых (в основном уголовников), 50 человек, этапируемых на переследствие, и 10 человек конвойной команды, сел на камни и затонул у берегов о. Хоккайдо пароход «Индигирка».
Погибли от 695 до 745 человек , в том числе: все подследственные, 5 конвоиров и 4 члена экипажа (по другим данным, в катастрофе погибло от 741 до 1066 человек, в подавляющем большинстве — заключённые), 428 спасены японцами. Спасённые с «Индигирки» первоначально были доставлены на японский берег, а потом вывезены во Владивосток, погибшие похоронены у пос. Саруфуцу, где им в 1971 г. установлен памятник.
В апреле 1940 г. капитан Н. Л. Лапшин, старпом Т. М. Крищенко, второй помощник капитана В. Л. Песковский и начальник отделения ВОХР сержант И. П. Копичинский предстали перед Военным трибуналом Тихоокеанского флота. Основные обвинения им были предъявлены по ст. 59-3 УК РСФСР («нарушение работниками транспорта трудовой дисциплины»). В результате Крищенко, Песковского и Копичинского приговорили к различным срокам заключения, а Лапшина — к высшей мере наказания. 25 июня 1940 г. он был расстрелян.