МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 10 января 1932 года пароход «Сахалин» (капитан И. М. Успенский) с руководством Дальстроя на борту вышел из Владивостока в направлении бухты Нагаева. Через несколько дней на помощь затёртому льдами «Сахалину» из Нагаево был направлен ледорез «Фёдор Литке» (капитан Н. М. Николаев), зазимовавший в бухте после проводки «Свирьстроя» и «Дашига».
В магаданскую бухту Нагаева пароход «Сахалин» в сопровождении ледореза «Литке» прибыл 4 февраля.
В числе приехавших были: директор Дальстроя Э. П. Берзин, Н. Ф. Андреев, Р. К. Балынь, М. Д. Бизяев, Д. И. Бойко, Д. М. Брылкин, А. Н. Великанов, Н. Т. Власов, П. Э. Григорьев, Н. Д. Истомина (Туркестанова), К. Г. Калнынь, А. П. Кац, Г. О. и Э. О. Лапины, А. Д. Макаров, И. Л. Мануйленко, С. А. Нестеров, В. А. Николаев, О. И.Огнев, А. Г. Перн, И. Н. Прахов, Я. Я. Пуллериц, И. М. Рабинович, Ф. И. Рыбаков, Н. Н. Рылов, М. И. Седов, И. Л. Соловейчик, Я. М. Фейгин, М. К. Финогентов, Б. Н. Шамонов, Ю. П. Шнабель, Л. М. Эпштейн, В. М. Юркус.
Также на борту находились первые осуждённые (в количестве не менее 100 человек), среди которых находились специалисты и практики горнодобывающей промышленности, вскоре назначенные на инженерно-технические должности в Дальстрое: И. Ф. Авксентьев, И. С. Давиденко, К. Н. Ивашев, Н. С. Лапин, С. С. Лапин, А. Л. Мацюсович, П. С. Рюмин, И. М. Селезнёв, А. Л. Стамбулов, В. Г. Сутурин. Этап заключённых охранялся десятью стрелками ВОХР под командованием А. Ф. Крупского.