МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 19 сентября 1958 г. в районе пос. им. Лазо Хабаровского края потерпел катастрофу самолёт Ил-12 СССР-Л3904 185-го авиаотряда Магаданской отдельной авиагруппы ГВФ, выполнявший внерейсовый полёт из Магадана в Хабаровск. Все 4 члена экипажа и 24 пассажира погибли.
Экипаж выполнял внерейсовый полет из Магадана в Хабаровск с посадкой в Охотске. На борту находилось 24 пассажира, в том числе три ребенка. Аэропорт в Николаевске-на-Амуре закрылся по метеоусловиям и экипаж должен был произвести его пролет без посадки.
Причиной катастрофы стала потеря экипажем ориентировки при полете ночью в СМУ. Сопутствующие факторы: ограниченная возможность использования бортовых и наземных средств навигации и связи. Неоправдавшийся прогноз по скорости и направлению ветра. Отсутствие активного руководства и контроля за полетом со стороны службы движения Николаевска. В результате произошло большое уклонение самолета от трассы и пролет Хабаровска, о чем стало известно только после сообщения с борта. Неприбытие самолета в расчетное время беспокойства в службе движения не вызвало и оставалось незамеченным в течение 15 минут, несмотря на сообщение от ПВО о неопознанном самолете. После установки связи с КВ-пеленгатором переданный в РДС пеленг не был сообщен диспетчерскому составу и РП. Вследствие данных беспорядков в службе движения опознание и окончательное определение местонахождения самолета произошло только через 1 час после сообщения ПВО. Таким образом, с этого времени (15:20) возможность спасти самолет, экипаж и пассажиров была упущена, т.к. горючего с учетом встречного ветра 80 км/ч не хватало до Хабаровска.
Можно было использовать запасной аэродром Единка, но РП и работники службы движения не приняли своевременных мер для приведения аэродрома в состояние готовности и не знали о наличии в аэропорту наземного радиолокационного запросчика (НРЗ). Диспетчер аэродрома Единка, слыша радиопереговоры с бортом, не вмешался в них и помощи экипажу не оказал. Диспетчеры ГКДП и РДС, не зная местонахождения самолета, снижали его над горным районом в нарушение НПП ГА-58.
Остатки сгоревшего самолета обнаружены в лесу на склоне горы высотой 1 050 м на отметке 850 м в 145 км юго-восточнее Хабаровска с азимутом 137° или в 35 км восточнее-северо-восточнее пос. Ходы с азимутом 74° в точке с координатами 47°34’ СШ 136°25’30” ВД. Самолет столкнулся с горой после почти вертикального падения