19 сентября 1958 г. в районе пос. им. Лазо потерпел катастрофу самолёт Ил-12 СССР-Л3904 185-го авиаотряда Магаданской отдельной авиагруппы ГВФ



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 19 сентября 1958 г. в районе пос. им. Лазо Хабаровского края потерпел катастрофу самолёт Ил-12 СССР-Л3904 185-го авиаотряда Магаданской отдельной авиагруппы ГВФ, выполнявший внерейсовый полёт из Магадана в Хабаровск. Все 4 члена экипажа и 24 пассажира погибли.

Экипаж выполнял внерейсовый полет из Магадана в Хабаровск с посадкой в Охотске. На борту находилось 24 пассажира, в том числе три ребенка. Аэропорт в Николаевске-на-Амуре закрылся по метеоусловиям и экипаж должен был произвести его пролет без посадки.

Причиной катастрофы стала потеря экипажем ориентировки при полете ночью в СМУ. Сопутствующие факторы: ограниченная возможность использования бортовых и наземных средств навигации и связи. Неоправдавшийся прогноз по скорости и направлению ветра. Отсутствие активного руководства и контроля за полетом со стороны службы движения Николаевска. В результате произошло большое уклонение самолета от трассы и пролет Хабаровска, о чем стало известно только после сообщения с борта. Неприбытие самолета в расчетное время беспокойства в службе движения не вызвало и оставалось незамеченным в течение 15 минут, несмотря на сообщение от ПВО о неопознанном самолете. После установки связи с КВ-пеленгатором переданный в РДС пеленг не был сообщен диспетчерскому составу и РП. Вследствие данных беспорядков в службе движения опознание и окончательное определение местонахождения самолета произошло только через 1 час после сообщения ПВО. Таким образом, с этого времени (15:20) возможность спасти самолет, экипаж и пассажиров была упущена, т.к. горючего с учетом встречного ветра 80 км/ч не хватало до Хабаровска.

Можно было использовать запасной аэродром Единка, но РП и работники службы движения не приняли своевременных мер для приведения аэродрома в состояние готовности и не знали о наличии в аэропорту наземного радиолокационного запросчика (НРЗ). Диспетчер аэродрома Единка, слыша радиопереговоры с бортом, не вмешался в них и помощи экипажу не оказал. Диспетчеры ГКДП и РДС, не зная местонахождения самолета, снижали его над горным районом в нарушение НПП ГА-58.

Остатки сгоревшего самолета обнаружены в лесу на склоне горы высотой 1 050 м на отметке 850 м в 145 км юго-восточнее Хабаровска с азимутом 137° или в 35 км восточнее-северо-восточнее пос. Ходы с азимутом 74° в точке с координатами 47°34’ СШ 136°25’30” ВД. Самолет столкнулся с горой после почти вертикального падения.
19 сентября 1958 г. в районе пос. им. Лазо потерпел катастрофу самолёт Ил-12 СССР-Л3904 185-го авиаотряда Магаданской отдельной авиагруппы ГВФ



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.

Новости по теме






Колымские колонки