Как напомнила во время работы комитета по экономическому развитию, бюджету и налога министр финансов Валентина Моисеева, общий объем доходов областного бюджета составляет в 2018 году 27 481 520,0 тыс. рублей, в 2019 году – 27 829 156,2 тыс. рублей, в 2020 году – 26 323 314,6 тыс. рублей; это соответствует и объемам расходов на те же периоды.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета спрогнозирован: на 2018 год – 21 769 348,4 тыс. рублей, в том числе поступления по налоговым доходам прогнозируются в объеме 21 552 233,1 тыс. рублей, по неналоговым доходам – 217 115,3 тыс. рублей.
Основным источников роста является налог на прибыль, который занимает 36,7% в структуре налоговых доходов, НДФЛ - 30,2%, НДПИ - 17,7%, налог на имущество составит 9,1%. Радует, что в процентном отношении налог на прибыль опережает налог на доходы физических лиц.
На 2019 год доходная часть прогнозируется в размере 23 719 169,9 тыс. рублей, в том числе поступления по налоговым доходам прогнозируются в объеме 23 503 644,0,8 тыс. рублей, по неналоговым доходам – 215 525,9 тыс. рублей. На 2020 год – 24 625 648,8 тыс. рублей, в том числе поступления по налоговым доходам прогнозируются в объеме 24 409 593,8 тыс. рублей, по неналоговым доходам - 216 055 тыс. рублей.
Объем поступлений по налогу на прибыль организаций определен в сумме 7 983 320 тыс. рублей. Поступления от данного вида доходов предполагаются в 2019 году - в размере 8 238 334,9 тыс. руб. и в 2020 году - 8 549 676,8 тыс. руб.
НДФЛ рассчитан в сумме 6 582 340 тыс. рублей на 2018 год, на 2019 - в размере 6 911 457 тыс. руб. и в 2020 году - 7 257 030 тыс. руб.
С учетом динамики численности работников организаций и средней заработной платы планируемый Фонд оплаты труда на 2018 год спрогнозирован в объеме 71 848,9 млн. рублей, с ростом на 9,8% к 2017, 70 процентов зачисляется в областной бюджет, и 30 – в местные.
В 2018 -2020 годах прогноз поступления доходов от уплаты акцизов в областной бюджет на 2018 год составляет 565 920,1 тыс. рублей, из них на пиво – 1 338 тыс. рублей;на крепкий алкоголь - 87 336,1 тыс. рублей;на дизельное топливо – 157 966,1 тыс. рублей;на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 1 375,7 тыс. рублей;на автомобильный бензин – 317 904,2тыс. рублей. На 2019 год поступления от этого вида налога предполагаются в размере 666 847,1 тыс. рублей (в том числе: на пиво – 1 340 тыс. рублей, на крепкий алкоголь - 87 336,1 тыс. рублей, на нефтепродукты – 578 171,0 тыс. рублей), на 2020 год - 675 269,1 тыс. рублей (в том числе: на пиво– 1 340 тыс. рублей, на крепкий алкоголь - 87 336,1 тыс. рублей, на нефтепродукты – 586 593 тыс. рублей).
«Пока известны не все субвенции федерального бюджета, цифры будут уточняться, Однако мы видим значительное снижение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов. На 2018 год для Магаданской области определена сумма в 4 млрд 977 млн 917,6 тыс рублей, это на 261 млн ниже уровня текущего года. В 2020 году мы получим только 1 млрд 697 млн рублей. Регион должен повышать свои доходы, но чем они выше, тем ниже объем дотаций, - продолжила министр финансов. - Если обратиться к основным направлениям федерального бюджета на следующие три года, то обращает на себя внимание интересная статья: регион, который добился положительных результатов в пополнении доходной базы, на три года сохраняет уровень федеральной помощи. Магаданская область таких показателей достигла. Но финансовая помощь оказалась в меньшую сторону. А это проблематично, потому что регион должен развиваться, расходы растут, и компенсировать выпадающие доходы за счет налоговой базы нереально. Колыма зависит не только от объема добычи золота но и от его цены. А на нее мы влиять не можем. В 2017 году средняя цела была запланирована в размере 2600 рублей за грамм, но она опустилась до 2300 рублей. Поэтому мы видим невыполнение данного вида платежа. В связи с этим мы заложили цену на 2018 год в размере 2400 рублей за грамм», - отметила министр финансов Валентина Моисеева.
Это не все нехорошие новшества бюджета следующей трехлетки, предлагаемые федеральным центром.
«На будущий год федеральный бюджет не предусматривает кредитов регионам, этот вид работы будет прекращен. Не будет больше замещения коммерческих кредитов бюджетными для регионов, ни кредитов для покрытия дефицита и кассового разрыва. Остается реструктуризация долговых обязательств сроком до 7 лет и в некоторых случаях до 10 лет, когда мы будем экономить на проценте в 0,1%, - сообщила неприятную новость Валентина Моисеева. - Но у Магаданской области хотя бы есть Фонд Особой экономической зоны, и за счет этого внутреннего источника мы можем не увеличивать искусственно доходы и занижать расходы, чтобы получить бюджетный кредит. На федеральном уровне кредиты учитываются во внутреннем обороте региона».
Тем не менее, социальные обязательства регион намерен выполнять в полном объеме. Предусмотрено повышение зарплаты на 4% в том числе тем категориям работников, которые не были обозначены в «майских указах» Президента РФ. Расходы в рамках «детского бюджета» формируются на уровне около 5 млрд рублей. Сохраняются расходы на образование, оздоровление детей, будут проиндексированы стипендии студентам.
Межбюджетные трансферты для территориального фонда медицинского страхования на уплату взносов на неработающее население составят 1млрд 349 млн 049 тыс рублей. Запланировано дополнительное финансовое обеспечение специальных программ соцстрахования в объеме больше 1 млрд рублей. В проект бюджета региона заложенысубвенции городским округам на содержание дошкольных учреждений в объеме 1млрд310,9 млн рублей, образовательных организация – 1 млрд 920,8 млн рублей, туда входят и зарплаты, и материальные затраты.
На обеспечение жилыми помещениями детей-сирот на 2018 год предварительно предлагается предусмотреть больше 52млн594 тысяч рублей, но, для сравнения, в 2017 году на эти цели было заложено около 170 млн рублей, поэтому нужно искать дополнительные возможности для увеличения этой цифры. На летнюю оздоровительную кампанию планирует 154,8 млн рублей.
Остаются расходы на обеспечение транспортной доступности населения воздушным и автотранспортном в объеме 170 млн рублей, сумма сохраняется на 2019 года и несколько увеличивается на 2020.
Сергей АбрамовПредседатель Магаданской областной Думы
Очевидно, что мы должны изыскивать резервы и анализировать тенденции того, что делается в отношении субъектов РФ. Министр финансов региона отметила важный показатель в структуре областного бюджета – речь идет о налоге на прибыль, который стабильно растет. Очевидно, что именно тут надо искать возможности развития. Тем более что федеральный центр побуждает регионы в снижению объема дотаций и поиску внутренних резервов для роста налогооблагаемой базы, - резюмировал председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. - Получение субсидий на выполнение полномочий бюджета региона во многом зависит от активности министерств, которые должны быть заинтересованы участвовать во всех конкурсах, позволяющих получить софинансирование различных проектов с федеральным бюджетом. Кроме того, у Колымы есть еще один собственный источник – бюджет Особой экономической зоны, который позволяет отчасти разгрузить часть расходов бюджета региона и направить его средства на другие цели, а капитальные расходы нести за счет ОЭЗ. Мы все помним, что раньше централизованно выделялись деньги на «северный завоз», на обеспечение топливом северных регионов. Сейчас же областной бюджет не может полностью самостоятельно нести такие громадные обязательства. Разделение этих затрат с федеральным центром позволило бы снизить расходы населения на оплату услуг по теплоснабжению, а также на содержание учреждений бюджетной сферы, в то время как доля этих расходов сейчас растет и растет, сокращая возможности нашего бюджета и не позволяя создавать бюджет развития.
Тем не менее, субсидирование перевозок по внутрирегиональным маршрутам сохраняется, равно как и меры социальной поддержки. Бюджет Магаданской области очень напряженный, но это не окончательный его вариант. Мы начинаем работать в заданных параметрах, а затем вносим изменения, это нормальная практика.
Министерствам региона надо активнее участвовать в работе по вхождению в Федеральные целевые программы и приоритетные проекты, общая сумма финансирования которых достигает 200 млрд рублей. Это и программы строительства дорог, и развития образования и здравоохранения. Участие в них позволит вести работу по модернизации, закупке оборудования, создания бюджетной и спортивной инфраструктуры.а уже сам региональный бюджет затем будет обеспечивать ее содержание. Но главное, конечно – это исполнение «майских указов» и своевременная выплата и индексация зарплат. За это мы будем отчитываться перед Президентом.