МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Депутаты Магаданской областной проверяют соблюдение интересов местных аграриев, продавцов и покупателей в рамках парламентского контроля.
В июне Госдума приняла поправки в закон о торговле, которые ограничивают размер бонусов торговых сетей. Теперь они не могут получать с поставщика товаров более 5% от цены, ранее было 10%. По мнению колымских депутатов, это позволит снизить издержки производителей и ограничить рост цен в магазинах. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Как соблюдается этот закон, в каких условиях местные фермеры реализуют свою продукцию в областном центре, выясняла в крупных торговых сетях Магадана первый заместитель председателя регионального парламента Оксана Бондарь.
По словам руководителя группы компаний «Мега-24» Михаила Будько, наценка на местные товары в магазинах такая же, как на привозные.
«Продукт, который к нам поступил, мы обязаны сохранить, донести до покупателя и реализовать. И наценка на выходе получается одинаковая, - рассказал Михаил Будько. - Сегодня в Магаданской области относительно всей территории страны самый большой список на ограничение по наценке на социально значимые продукты: молочные, масляные, детское питание и другие. В сезон местные овощи представляют достойную конкуренцию привозным. А молочная продукция вообще стоит вне конкуренции. Соотношение в продажах очевидно, люди подходят к полкам и выбирают местный продукт», - добавил Михаил Будько.
Оксана Бондарь ознакомилась с ассортиментом местной продукции и пообщалась с покупателями.
«Посмотрев, какие условия созданы для реализации продукции местных сельхозпроизводителей, мы убедились, что торговые сети делают на них ставку, так как это помогает экономить на транспортировке и доставлять потребителю наиболее свежий товар. Ассортимент очень большой, представлена продукция как из города и ближайших горокругов, так и удаленных от центра населенных пунктов – Ягодного, Клепки. Виден большой выбор овощной, молочной и рыбной продукции. Отзывы покупателей подтвердили, что колымские фермеры выпускают стабильно качественный товар, - прокомментировала первый вице-спикер. – Заметна социальная направленность работы торговых сетей. Их владельцы нацелены на то, чтобы продукция была доступной колымчанам. Например, цены на рыбу в области в разы дешевле, чем в соседних дальневосточных регионах. Местная рыба, выловленная в Охотском море, доступна по цене, которая держится уже второй год, не повышаясь», - заключила Оксана Бондарь.