Магаданский краболов «Омолон» отправился с Хабаровский судоверфи на достройку в Приморье



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Судно строится по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл»

25 августа акваторию Хабаровского судостроительного завода в сопровождении речных буксиров покинул краболов «Омолон». Два года назад его заложили на верфи по заказу магаданской рыбопромышленной компании «Маг-Си Интернешнл».

Как пояснил генеральный директор компании Михаил Котов, судно буксируют на сдаточную базу в порт Находка, залив Восток, бухта Гайдамак (акватория ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод») для достройки, проведения пуско-наладочных работ, швартовных и ходовых испытаний.

«Сдача «Омолона» - первого из двух краболовов, заказанных нами хабаровским корабелам в рамках программы инвестквот, по условиям контракта должна быть в конце 2022 - начале 2023 года», - рассказал Михаил Котов.

Второе судно, которое рыбаки назвали «Кедон», специалисты Хабаровского завода продолжают строить и отправят в Приморье на окончательную доводку в октябре, до окончания навигации на Амуре.

Судостроительные работы идут по плану, хабаровчане стараются выдерживать график, отметил руководитель. Тем не менее, у магаданцев есть основания опасаться возникновения серьезных проблем. И дело даже не в западных санкциях, хотя и они оказывают определенное влияние на завершающий этап строительства.

«Поставщики импортного судового оборудования из Японии в свете последних событий отказались участвовать в пуско-наладочных работах, как это предполагалось в начале строительства. Хабаровчане планируют выполнить пуско-наладку силами российских специалистов, поисками которых сейчас занимаются.

Однако куда большее беспокойство у нас вызывает не поведение внешних партнеров, а вполне реальная внутренняя угроза – принятие законопроекта о втором этапе инвестквот.

Прямо сейчас его обсуждают в Госдуме, и, несмотря на многочисленные отрицательные отзывы на проект рыбацкого сообщества и руководства прибрежных регионов России, велика вероятность, что его все-таки «продавят» интересанты - одна-две компании.

Лишь они и останутся в выигрыше. Все остальные предприятия, в первую очередь небольшие, окажутся за бортом, разорятся и закроются. Больше того, принятие закона разрушит саму отрасль и вызовет социальную напряженность в прибрежных регионах.
Абсурдная ситуация, но как есть: мы готовы противостоять западным санкциям и уверены, что справимся со всеми внешними вызовами, но бессильны найти понимание и поддержку в своей стране», - сказал Михаил Котов.
Напомним, строительство краболовов проекта 03141 по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл» ведется в рамках государственной программы «Квоты под киль».

Суда предназначены для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1 000 т, численность экипажа – 21 человек.
Стоимость контракта – 2,5 млрд рублей.

Фото: ОСК
Магаданский краболов «Омолон» отправился с Хабаровский судоверфи на достройку в Приморье



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки