МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Главные двигатели установили на краболовы магаданской компании «Маг-Си Интернешнл», участника Магаданской ассоциации рыбопромышленников, строящиеся на Хабаровской верфи.
Летом 2022 года суда планируют спустить на воду
Специалисты Хабаровской судоверфи продолжают строительство двух краболовных судов по заказу магаданской рыбопромышленной компании ООО «Маг-Си Интернешнл».
Закладка судов состоялась в конце марта 2020 года, корпуса сформировали весной 2021, на первом судне главный двигатель был смонтирован летом, а на днях успешно завершена установка двигателя и на втором судне.
Следующее ключевое событие – спуск на воду, и оно, по словам главного инженера береговых производств «Маг-Си Интернешнл» Вячеслава Степанова, запланировано на период навигации 2022 года.
«По плану первый краболов хабаровчане должны спустить на воду в мае, второй – в октябре. Сдвигать сроки нельзя: нужно успеть перегнать суда во Владивосток до того, как река Амур замерзнет. Несмотря на объективные трудности, Хабаровский судостроительный завод графики выдерживает и даже несколько опережает. Заводчане - настоящие труженики!», - отметил Вячеслав Степанов.
По его словам, все этапы строительства контролируются Российским морским Регистром, а в приморском порту на последней стадии достройки и дооснащения судов участие примут магаданские экипажи и представители поставщиков оборудования.
ООО «Маг-Си Интернешнл» строит краболовы по программам крабовых инвестиционных квот и развития российской судостроительной отрасли.
Генеральный директор компании Михаил Котов неоднократно подчеркивал значимость контракта не только для промысловиков и рыбохозяйственного корпуса Магаданской области, но и для всего Дальнего Востока.
«Наша компания одна из первых стала заказчиком дальневосточного судостроительного завода. Тем самым мы вносим свой вклад в оживление отрасли, пребывавшей в глубокой депрессии последние три десятка лет. Надеемся, что сотрудничество с хабаровскими корабелами принесет пользу обеим сторонам», - сказал Михаил Котов.
Суда для ООО «Маг-Си Интернешнл» строятся по проекту российских инженеров, за основу которого взят японский краболов «Викинг».
Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1000 т, численность экипажа – 21 человек.
Назначение судов – промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде.
Стоимость контрактов - около трех миллиардов рублей. Окончание строительства запланировано на 2023 год.