Олеся ДашкевичРуководитель информационного отдела министерства культуры и туризма Магаданской области.
Информационное сопровождение событий культуры - важная часть нашей работы, и нужно не только хорошо провести мероприятие, но и интересно о нем рассказать. На сегодняшний день учреждения культуры активно работают и в социальных сетях, самая большая аудитория – в Instagram – около 29 тысяч человек. Всего же на аккаунты учреждений культуры – а их около тридцати, подписано уже около 35 тысяч человек, - рассказала руководитель информационного отдела министерства культуры и туризма Магаданской области Олеся Дашкевич. - Мы гордимся этой цифрой и приглашаем всех подписываться и комментировать. Мы агитируем, чтобы районы области активно участвовали в наполнении портала «Культура.рф», потому что он первый для тех, кто приезжает в наш регион. Сегодня колымчане, которые обращаются к сайту, видят, какие выставки, какие спектакли, какие концерты проходят. Все отражается в социальных сетях, и мы часто даже не ходим на официальные сайты учреждений, если речь не идет о каких-то бюрократических деталях и бухгалтерских сметах. Соцсети – это просто, легко, доступно: получил уведомление, прочитал, как прошлом мероприятие, увидел фото и себя на них, это важный пласт нашей работы.
Как регион с небольшой плотностью населения может опередить по активности представления культурных событий более крупный регион? Нужно писать в несколько раз больше о каждом небольшом празднике в каждом детском саду?
«Магаданская области на портале «Культура. рф» находится на 9 месте среди регионов с населением до миллиона человек, в прошлом году мы были на 21 месте. Всего таких регионов 32. Губернатор поставил задачу выйти в тройку по Дальнему Востоку и опередить Камчатку. Будем стараться. С прошлого года мы поднялись на 12 позиций, это стоило нам огромных усилий. На 10 месте после нас стоит Бурятия, мы идем с ней практически вровень, и пока не можем увеличить разрыв, она тоже очень активна, - пояснила Олеся Дашкевич. - Мы хотели бы, чтобы как можно больше учреждений из районов подключалось к соцсетям. Пока это в основном Магадан, в областном центре быстрый интернет и более яркие мероприятия, но и в городских округах проходит огромное количество событий, о которых мало знают.
Множество из них часто идет мимо зрителя, потому что рассчитаны на узкую аудиторию: для театралов, для школьников и т. д. Но люди работают, делают буклеты, готовят декорации, украшают залы, пишут сценарии, репетируют, надо показывать все это, портал об этом. Это дает возможность всей России рассказать, что у нас происходит интересного в общеобразовательных школах, школах искусств, в кружках, на выставках. Даже маленький школьный театр имеет право быть там представленным.
В то же время в Магаданской области эффективность работы на портале в текущем году возросла в четыре раза: количество колымских учреждений, которые там представлены, в 2019-м увеличилось в 4 раза по сравнению с прошлым, с 17 до 44. На портале опубликовано на ближайшее время более двух сотен мероприятий, уже появились и новогодние программы».