МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Череду мероприятий, посвященных 40-летию Магаданского областного театра кукол, открыл моноспектакль Дмитрия Минченка – российского драматурга, сценариста и актёра, лауреата и номинанта ряда престижных профессиональных премий. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Министерстве культуры и туризма Магаданской области.
Дмитрия Минченка можно назвать первооткрывателем жанра стендап драма. Темой его творческих исследований становятся гиганты прошлого – Кант и Моцарт, Модильяни и Малевич, Дунаевский и Дитрих. Он изучает и находит удивительные неизвестные страницы в их биографиях, а затем, будучи прекрасным рассказчиком, «оживляет» их в своих моноспектаклях.
18 октября гость территории представил колымчанам моноспектакль «Марк Шагал – разрушитель гравитации» о талантливом художнике из числа самых известных представителей авангардной живописи ХХ столетия. Авторская лекция рассказала о любви, истоках творчества и о том, что же на самом деле скрывается за летающими влюбленными образами.
Сам драматург поделился, что каждый раз этот спектакль он играет по-разному. Основа спектакля – не выверенный текст, а «живая речь», которая рождается здесь и сейчас. А сюжет рождает атмосфера вечера, настроение людей, сидящих в зале: «Когда я на вас смотрю через темноту зрительного зала, – обратился Минченок к магаданцам, – я начинаю говорить то, что мне диктует зритель. Ни разу я не играл этот спектакль одинаково. Это и есть настоящий театр – театр-переживание, театр-импровизация».
Такой подход к созданию спектакля называют стендап драмой. Если и вы хотите познакомиться с этим жанром, приходите в Магаданский областной театр кукол 25 октября в 19.00 – Дмитрий Минченок представит моноспектакль «Даниил Гранин: взгляд из будущего» – всероссийская премьера пьесы, написанной специально для нашего театра. Постановка рассказывает о жизни и судьбе советского и российского писателя Даниила Гранина. Это диалог сына с отцом, которого он никогда не видел, но всегда хотел отыскать. Диалог суровый, честный, в чём-то исповедальный. В спектакль лаконично вписались песни Владимира Высоцкого, что позволило истории стать еще и музыкально-поэтической.