Сергей Кравцов: Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Министерство просвещения – одно из тех ведомств, с которым взаимодействует в своей жизни каждый человек, даже и не осознавая этого. Сам ли он учился или учится, дети ли, внуки ходят школу – нет в России, пожалуй, ни одной семьи, для которой Минпросвещения не было бы в известном смысле «своим». Связанные со школой ключевые положения Конституции – обязательность основного общего образования вкупе с гарантиями его общедоступности и бесплатности – должны обеспечиваться на практике.

Разветвленная система органов управления в сфере образования обязана работать безупречно. Главный регулятор – федеральное Министерство просвещения – нормативно-правовыми средствами определяет жизнь российской школы, в том числе через постоянное взаимодействие с Государственной Думой. Чем в последние годы характеризуется эта деятельность и ее результаты, рассказывает Министр просвещения России Сергей КРАВЦОВ.

Для каждого из нас школа – незабываемая веха в жизни. Но однажды мы отправляем в нее своих детей, а потом провожаем и внуков. И значит, всегда сравниваем, что было и что стало. Как правило, та же ностальгия по собственному детству нередко делает такое сравнение не в пользу современности. А если подойти объективно, какие Вы отметили бы основные достижения Министерства просвещения в современную эпоху? Что выделили бы в качестве главного успеха по своему направлению государственной службы?

Сложно не согласиться с тем, что образование – сфера, которая тем или иным образом затрагивает каждого, в том числе только напрямую – более 50 миллионов человек, кто задействован в системе образования и соприкасается с ней почти ежедневно: школьники, родители, педагоги, те же служащие нашего министерства и его территориальных органов… Если добавить тех, кто непосредственно связан со всеми этими людьми: родственники, друзья, знакомые, – то получится все население Российской Федерации. И все они наблюдают за нашей работой не из дальних далей, а так или иначе испытывают на себе влияние наших решений. Мы, все работники органов управления образования, осознаем эту ответственность, а в равной степени и то, что школьное образование – глобальный приоритет, определяющий развитие любой страны.

Замечу, что наше нынешнее Министерство просвещения сформировано не так давно – мы, если хотите, самое молодое министерство в России, хоть и с давними традициями. Тем не менее нам уже удалось достичь многого на пути к обеспечению качественного образования.

Российская система образования с каждым годом все больше меняется, адаптируясь к изменениям, происходящим в современном мире, в подходах к обучению и преподаванию.

Сегодня у нас более 70% школьников регулярно посещают различные кружки и секции, участвуют в профильных сменах и занятиях, раскрывают свои таланты и получают новые навыки на базе детских технопарков «Кванториум», центров «IT-куб» и «Точка роста». Сейчас российская система образования – центр формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Неизменно растет престиж рабочих профессий. Мы видим, что с каждым годом все больше учащихся 9-х классов выбирают среднее профессиональное образование. В начале 2000-х годов в колледжи шли порядка 10–12% девятиклассников, сегодня – порядка 60%. И это неслучайно. Благодаря оснащению современным оборудованием в рамках нацпроекта «Образование», а также профессиональной подготовке экспертов и педагогов колледжи стали базой профессионального роста и подготовки выдающихся специалистов. Кроме того, за последние несколько лет существенно пересмотрена стратегия развития СПО, появился новый уровень обучения – «Профессионалитет», произошла увязка с запросами рынка труда, которые есть в регионах.

Отмечу также, что за последние годы мы вышли на 100-процентный охват доступности детских садов для детей трех лет и старше и продолжаем удерживать этот показатель. Более активная работа ведется и в части доступности садиков для детей ясельного возраста.

Во многом это стало возможно благодаря слаженной работе с регионами, глобальной модернизации школьной инфраструктуры.

Тем не менее немало людей критикуют систему образования в том смысле, что она стала какой-то системой оказания образовательных услуг. Иные даже выдвигают тезис, что она находится в вечных реформах.

Могу смело сказать, что российская система образования показывает хорошую динамику, а высокие результаты наших учащихся свидетельствуют о том, что обучение в России качественное и доступное. И оно не просто соответствует всем общемировым стандартам, а уже формирует эти стандарты. Наше школьное образование всерьез конкурирует на мировой арене, более того оно находится здесь в числе лидеров. Опыт России получил одну из наиболее высоких оценок в мире. Это видно и по результатам школьных проверочных работ и ЕГЭ, которые в этом году показали устойчивую позитивную динамику по абсолютному большинству предметов.

На это указывают и постоянные успехи наших ребят на международных школьных олимпиадах. Так, недавно все члены российской сборной завоевали золотые медали на 53-й Международной химической олимпиаде. Великолепные результаты у наших юных физиков: на 51-й Международной олимпиаде по физике (IPhO 2021) наши школьники завоевали пять золотых медалей. Да и по другим, в том числе и творческим, направлениям наши ребята показывают себя максимально креативными и успешными, выступают ярко. Не это ли еще одно доказательство того, что мы двигаемся и развиваемся в правильном направлении!

Но только еще раз стоит подчеркнуть: когда мы говорим про развитие, про динамику (а сфера образования весьма динамична и в содержании программ, и в техническом оснащении), то выстраиваем мы эту работу, прежде всего, таким образом, чтобы отвечать ожиданиям людей.

Теперь по поводу отношения к школьному образованию, как к «услуге».

Это – важнейшая тема. И я рад, что в последнее время – буквально год-два – она была актуализирована на самом высоком уровне. И не только актуализирована, но и связана с важными, поистине историческими решениями.

Функция воспитания всегда приписывалась школе. Но еще несколько лет назад она существовала, скорее, на бумаге. Сегодня эта функция возвращается в полном объеме. Для нашей школы, с учетом лучших отечественных традиций, она вполне органична. Более того, крайне необходима в современном мире. Необходима даже более, чем раньше.

Теперь у учителей есть широкий набор воспитательного инструментария. Разработаны соответствующие программы. С нового учебного года они будут в каждой школе.

Отвечая на ваш чрезвычайно актуальный вопрос, скажу так: российская школа больше не сводится к образовательной услуге. Этот долгий период блужданий и сомнений закончен. Представления о школе как об учреждении лишь только для «услуги» должны остаться в прошлом. У всех. Об этом рассказали РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Министерстве образования Магаданской области.

Сергей Кравцов: Свой голос планирую отдать за самую содержательную программу развития страны


Комментарии

ava

Логин Ответить

4 сентября 2021 17:37

Он проголосует именно так как ему укажут пальцем! Он не имеет своего слова как и все министры или руководители всяко разных департаментов! Главная задача- остаться в кресле и он будет голосовать за тех кто его туда посадил!


  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.