МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Магадан – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал покупательскую активность магаданских клиентов компании в интернет-магазинах. За год спрос по данным big data на онлайн-заказы в ночное время среди жителей Колымы вырос в 20 раз. Так, абсолютным лидером по популярности среди покупателей стали универсальные интернет-магазины – на OZON.ru пришлось 55% от общего числа пользователей онлайн-шоппинга.
Data scientists компании выбрали девять интернет-магазинов с отличным друг от друга ассортиментом – от медицинских товаров до ювелирных украшений, в которых с 22:00 до 07:00 магаданцы совершали онлайн-покупки. В выборку попали СБЕР ЕАПТЕКА, магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо», интернет-магазин OZON.ru, магазин парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко», сервис по поиску и покупке авиабилетов KUPIBILET.RU, интернет-магазин «Яндекс. Маркет», сервис доставки продуктов СберМаркет, интернет-магазин обуви и аксессуаров Rendez-Vous и интернет-магазин ювелирных украшений SOKOLOV. В исследовании учитывались клиенты, которые при регистрации получили соответствующее SMS. Для точности оценки в выборке участвовали только уникальные абоненты в пределах каждого месяца.
Лидером по количеству ночных клиентов стал интернет-магазин OZON.ru – онлайн-каталог товаров за год (март 2020 – март 2021) просмотрели 55% пользователей от общего числа онлайн-шопперов. При этом в период начала учебного года площадка достигла пика по числу посещений – количество пользователей в сентябре 2020 года составило 12% от общего числа посетителей платформы за год.
«Яндекс. Маркет» уверенно занял вторую строчку рейтинга с долей пользователей в 13%. Число онлайн-заказов увеличилось в 37 раз год к году. При этом осенний период стал самым активным – в ноябре число пользователей выросло в 1,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Это обусловлено началом сезона распродаж на популярные категории товаров.
На третьем месте по популярности среди ночных покупателей оказался сервис доставки продуктов СберМаркет, на который пришлось 8,5% клиентов. Всплеск ночных покупок в 2021 году объясняется снятием ограничений режима самоизоляции и выходом в офисы – можно предположить, что магаданцы стали переносить оформление заказа продуктов на более позднее время.
Схожий тренд покупательской активности оператор зафиксировал в интернет-магазине парфюмерии и профессиональной косметики «Золотое яблоко» и магазине ювелирных украшений SOKOLOV. При этом год к году число клиентов выросло в 50 раз и 24 раза соответственно.
Меньше активности клиенты Tele2 в Магаданской области проявили в онлайн-сервисе для поиска и покупки билетов KUPIBILET.RU. Это объясняется введением в этот период ограничительных мер.