МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. О том, как подготовить маломерное судно к безопасному выходу в море, пройти освидетельствование в процессе эксплуатации и оформить необходимые документы, рассказал руководитель Магаданского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Магаданской области Андрей Ахрамеев.
- Андрей Владимирович, сколько маломерных судов зарегистрировано в регионе на сегодняшний день?
В Магаданской области зарегистрировано свыше 10 тысяч судов, из них более трех тысяч - это моторные суда. Хочу отметить, что моторные суда подлежат регистрации только в том случае, если собственный вес судна превышает 200 кг или на нем установлен двигатель мощностью более 10 лошадиных сил.
- Как часто необходимо проводить освидетельствование маломерного судна?
Освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, осуществляется один раз в пять лет, изменяется в случае переоборудования судна, например, замены двигателя, реконструкции судна и т.д. Мы сегодня будем говорить о самом популярном освидетельствовании судна, это освидетельствование в процессе эксплуатации.
Эта процедура осуществляется по предварительной записи в Магаданском инспекторском отделении по адресу ул. Новая, 4б каждый четверг. Записаться можно по телефону 60-88-46 или при личном посещении.
В Центре ГИМС разворачивается мобильный пункт освидетельствования, подводится электричество, вода для проверки моторов, подключается газоанализатор. На освидетельствование приезжает лодка на прицепе с установленным мотором на транце, с бензином, укомплектованная согласно нормам положенности. Памятки о нормах положенности выдаются судовладельцам во время регистрации плавсредства. На борту судна должны быть правильно нанесены регистрационные номера. Они должны быть читаемы, нанесены контрастным цветом. При проверке осуществляется осмотр судна, проверка состояния корпуса судна, а также неизменность его эксплуатационно-технических характеристик. Кроме этого, на судах, зарегистрированных после 2017 года, должен быть российский флаг, который наносится на корпус судна или устанавливается на флагштоке.
Во время освидетельствования мотор заводится, с помощью газоанализатора проверяется выброс вредных газов. Он позволяет производить тестирование как двухтактных, так и четырехтактных двигателей маломерных судов. Предельный размер выброса установлен Техническим регламентом Таможенного союза. Измеряется выхлоп, газоанализатор выдает соответствующий чек, который вклеивается в дело, заведенное на каждого судоводителя. Также проверяется укомплектованность согласно нормам, сверяются номера на корпусе лодки и на двигателе. Госпошлина за проведение техосмотра не взимается, процедура проводится бесплатно. Во время прохождения освидетельствования необходимо иметь при себе паспорт и судовой билет.
- Какая административная ответственность предусмотрена за выход в море без техосмотра?
За выход в море без пройденного техосмотра предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
- Чем должно быть укомплектовано судно?
Все зависит от длины судна. Возьмем, например, суда до шести метров. Большинство наших зарегистрированных маломерных судов представляют собой как раз надувные моторные лодки с ПВХ мощностью от 15 до 50 л/сил, и все они, как правило, укладываются до 6 метров, поэтому мы про них поговорим более подробно. Маломерные моторные суда длиной до 6 метров должны быть укомплектованы веслами, звукосигнальным устройством, фонарем, спасательными жилетами по количеству людей на борту, фельшфеерами, черпаком и концом Александрова. Корме этого, дополнительно рекомендуется иметь аптечку, багор, средства связи, магнитный компас или GPS навигатор.
Для судов более 6 метров требуется, помимо вышеизложенного перечня, огнетушитель, спасательный круг и якорь с якорным канатом.