МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. 1 мая на Колыме открывается навигация для моторных лодок и катеров. Владельцы плавсредств, которые относятся к этой категории, должны пройти освидетельствование.
О том, как подготовить маломерное судно к безопасному выходу в море, пройти освидетельствование в процессе эксплуатации и оформить необходимые документы, рассказал руководитель Магаданского инспекторского отделения Центра ГИМС МЧС России Андрей Ахрамеев.
- Андрей Владимирович, сколько маломерных судов зарегистрировано в регионе на сегодняшний день?
В Магаданской области зарегистрировано свыше 10 тысяч судов, из них более трех тысяч - это моторные суда. Хочу отметить, что моторные суда подлежат регистрации только в том случае, если собственный вес судна превышает 200 кг или на нем установлен двигатель мощностью более 9 лошадиных сил.
- Как часто необходимо проводить освидетельствование маломерного судна?
Освидетельствование судов в соответствии с действующими в РФ правилами осуществляется один раз в пять лет, изменяется в случае переоборудования судна, например, замены двигателя, реконструкции судна и т.д. Мы сегодня будем говорить о самом популярном освидетельствовании судна, это освидетельствование в процессе эксплуатации.
Административным регламентом МЧС России по предоставлению государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, подлежащих государственной регистрации со стороны ГИМС МЧС России по Магаданской области, установлено, что тестирование судов осуществляется в определенном порядке с применением газоанализатора для проверки маломерных судов на соответствие техническим нормам выброса в атмосферу вредных веществ. Регламент был принят 3 года назад. Данный аппарат производит одно единственное предприятие в стране, он называется «Инфракар». Он позволяет производить тестирование как двухтактных, так и четырехтактных двигателей маломерных судов.
Когда мы получили этот аппарат и ввели его в работу, несколько изменился порядок прохождения освидетельствования. Начиная с 7 мая, у нас составлен график проведения освидетельствования, который опубликован на сайте Главного управления МЧС России Магаданской области в соответствующем разделе, а также висит у нас на стенде. Люди могут узнать о режиме работы и заранее записаться. Запись мы осуществляем ежедневно, а освидетельствование проводим по четвергам. Записаться можно по телефону 60-88-46, при личном посещении или через сайт госуслуг.
В первый день освидетельствования, 7 мая. было проведено 14 ТО.
- Судовладельцы сами должны привозить свои лодки на освидетельствование в ГИМС? Или это выездная процедура?
Доставка судна к месту проведения освидетельствования является обязанностью судовладельца. Хотя, в исключительных случаях, мы и сами можем приехать. Если к нам, допустим, обратился инвалид, у нас заключено соглашение о взаимодействии с обществом инвалидов, мы рассмотрим этот вопрос и в каждом конкретном случае будем его решать. Судовладелец предоставляет судно, укомплектованное в соответствии с нормами снабжения. Нормы снабжения судна определяются приложением к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Указанный регламент также опубликован на сайте Главного управления МЧС России по Магаданской области и размещен на стендах центра ГИМС.
- Чем должно быть укомплектовано судно?
Все зависит от длины судна. Возьмем, например, суда до шести метров. Большинство наших зарегистрированных маломерных судов представляют собой как раз надувные моторные лодки с ПВХ мощностью от 15 до 50 л/сил и все они, как правило, укладываются до 6 метров, поэтому мы про них поговорим более подробно. Маломерные моторные суда длиной до 6 метров должны быть укомплектованы веслами, звукосигнальным устройством, фонарем, спасательными жилетами по количеству людей на борту, фельшфеерами, черпаком и концом Александрова. Корме этого, дополнительно рекомендуется иметь аптечку, багор, средства связи, магнитный компас или GPS навигатор.
Для судов более 6 метров требуется, помимо вышеизложенного перечня, огнетушитель, спасательный круг и якорь с якорным канатом.
После того, как гражданин укомплектовал судно, он приходит на освидетельствование. На судне должен быть государственный номер. Мы всегда разъясняем, как правильно должен быть написан номер. Номера должны быть читаемы, нанесены контрастным цветом. При проверке осуществляется осмотр судна, проверка состояния корпуса судна, а также неизменность его эксплуатационно-технических характеристик. Судно предоставляется на освидетельствование в технически исправном виде. Далее проверяются те данные, которые внесены в судовой билет и которые фактически за эти пять лет могли измениться. Хочу отметить, что, если речь идет о надувных моторных лодках из ПВХ, то регламент позволяет не проверять на плавучесть, то есть, не спускать на воду в процессе проверки, а пластиковые суда должны быть обязательно проверены на плавучесть.