МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В рамках «Дня качества» на участке автодороги по ул. Речной эксперты хабаровской мобильной лаборатории «Азимут», совместно с представителями регионального Минтранса, при помощи вычислительного комплекса провели диагностические замеры и оценили качество дорожных работ на объекте. Ремонт дороги от микрорайона Пионерный до микрорайона Солнечный протяженностью 3,2 км ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По завершению исследований специалисты предоставили видеопаспорт просканированного участка дороги. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
По словам инженера дорожно-диагностической лаборатории «Азимут» Михаила Черевко, это единственная лаборатория на Дальнем Востоке, оснащенная по последнему слову техники, соответствующая необходимым ГОСТам и требованиям таможенного союза.
«Сердце лаборатории – аппаратура. В основном вычислительном комплексе находится инерциальный блок, который учитывает положение кузова, наклоны, неровности дороги, чтобы они не искажали данные при сканировании. Система получает облако точек, специализированная программа обрабатывает материал, и мы получаем трехмерную модель. Это позволяет построить все неровности и замерить высоту насыпи, выявить дефекты. По результатам сканирования мы получаем трехмерную модель дороги. После остановки я смогу вывести на экран график ровности и дать оценку – соответствует требованиям данная дорога в зависимости от категории типа покрытие и производимого виды ремонта работа либо не соответствует», – пояснил эксперт, добавив, что движение осуществляется со скоростью 40-50 км в час, что позволяет в полной степени определить эксплуатационные параметры отремонтированного участка. Данные фиксируются автоматически.
Помимо инструментального осмотра контроль за качеством выполняемых работ проводился и в промежуточные периоды. На каждом участке, ремонтируемом в рамках дорожного нацпроекта проводятся вырубки асфальта, которые специалисты Минтранса Колымы направляют в лабораторию Магаданского филиала ДСД «Дальний Восток». По словам начальника дорожного отдела Министерства дорожного хозяйства и транспорта Александра Афанасьева, все отобранные на данном участке пробы показали высокие результаты, соответствующие необходимым нормам и требованиям.
«На участке подрядчик – ОГБДЭУ «Магаданское» проводил комплексные работы. Дорожники выполнили реконструкцию полотна протяженностью 3 километра 225 метров. После того как эксперт из Хабаровска выдаст заключение инструментального контроля, участок официально примут в эксплуатацию. Помимо асфальтирования дорожники заменили части барьерного ограждения, организовали дорожную одежду. До конца текущего года на объекте будут установлены новые дорожные знаки», – отметил Александр Афанасьев.
В 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы идут на ул. Парковой и на Колымском шоссе, на автодороге «Магадан-Балаганное-Талон». Кроме того, дорожники начали первый этап работ на переходящих на 2021 год участках по улице Якутской, где в текущем году подрядчик проведет ремонт тротуаров, а также по ул. Наровчатова, где будет заменен бордюрный камень.
Реализацию нацпроекта на личном контроле держит глава региона Сергей Носов. На реализации дорожного нацпроекта Магаданской агломерации в 2020 году выделено 190 млн рублей. Еще 95 млн рублей направлено из резервного фонда Правительства РФ.
«Безопасные и качественные дороги» – масштабный национальный проект, инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным. Одна из его основных целей – обеспечение качественно нового уровня дорожной инфраструктуры, повышение безопасности движения, обновление общественного пассажирского транспорта в городах, синхронизация нацпроектов и программ ремонта и благоустройства.
Всего к экватору дорожно-строительного сезона в российских регионах в нормативное состояние привели покрытие порядка 8 тысяч км региональных трасс и городских магистралей. Общее финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» в этом году составляет 294 млрд 140 млн рублей. Из них 125 млрд 140 млн рублей — федеральная поддержка, а 169 млрд рублей — средства региональных дорожных фондов.