Напомним, они подготовили поправку о возможности региона самостоятельно устанавливать минимальную наценку) на алкогольную продукцию при ее розничной продаже при оказании услуг общественного питания в объектах организации общественного питания: ресторанах, барах, кафе и буфетах Магадана.
Это связано с расплодившимися на Колыме «псевдокафе» (так называемыми «наливайками»), где цена на выпивку ниже, чем в нормальных организациях общественного питания, и это стимулирует зависимых от алкоголя людей пить больше и в любое время, что чревато нарушениями общественного порядка и росту количества преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения.
Опросы колымчан показывают, что только малый процент жителей региона нейтрально относятся к ночной торговле алкоголем, но в основном, особенно жители домов, где такое «счастье» есть, готовы практически на все ради запрета этих заведений. Почти в каждом микрорайоне есть своя точка ночной продажи. В целом введенный несколько лет закон о запрете торговли выпивкой по ночам повлияло на уменьшение алкоголизации населения, но часть предпринимателей под вывеской кафе все-таки смогли его обойти.
Автор законопроекта,
глава комитета по госстроительству им местному самоуправлению Эдуард Козлов
привел в пример некий «Алкомаркет», который находится в жилом двухподъездном доме, закрывается, как положено, в 22 часа, и рядом в соседней двери жаждущих выпить начинает с того же часа и до утра принимать псевдокафе. Ограничения по работе обычного магазина смысла не имеют, соседнее заведение заполняет остальные часы. Но первый ограничен по закону временем, а второй торгует как хочет и без конкуренции.Как уже говорилось, депутаты предлагают истреблять зло высокой ценой.
«Мы сравнили цены в обычном магазине и в указанной «наливайке», они не отличаются, обычные розничные, - продолжил он. - Сравнили также стоимость алкоголя в «Северном сиянии» и так называемом кафе «Торгсин», - во втором даже ночью дешевле, чем магазине днем. То же самое в т. н. «трех поросятах». В обычных кафе цены на выпивку в два раза выше. Поэтому люди туда не идут потоком. Там дорого, потому что есть официант, повар, требования к кухне, уборка, интерьер, сервис. Все это вкладывается в стоимость заказа. В «наливайках» достаточно пластиковых стула, стола и стаканчика, и туалет там закрыт. Так что и наценки делать не за что. Для сравнения взяли цены на алкоголь в «Пашке» и шашлычной «Кавказ», где цены считаются демократичными – разница тоже оказалась в два раза».
Поэтому встал вопрос о возможности регулировать наценку.
«Мы хотим ввести минимальную обязательную надбавку, а что скажет УФНС? не добавит ли она наценку и тем, кто уже легально работает? Задача государства – обобрать человека, и мы это чувствуем на себе. Если заставить кафе делать новую наценку, не позволит ли такой закон заведениям, которые уже с ней работают, делать еще одну?» – уточнил
депутат Михаил Котов.
Эдуард Козлов ответил, что идея – в передачи региону полномочий, и потом на месте можно будут смотреть, какую наценку делать. Сегодня есть ограничения для розницы, чтобы не продавать алкоголь ниже определенной цены, по этому же принципу хотят установить и в общепите.
«Законодательство в части алкогольного регулирования очень динамично развивается, - добавил спикер областной Думы Сергей Абрамов. - Но, действительно, такое опасение есть. Часто, как только Госдума начинает что-то регулировать, с точки зрения социальных последствий, правоприменение начинает уходить в другую сторону. Когда-то у субъектов было право регулировать деятельности общепита. Затем это передали на федеральный уровень. Сейчас законодатель снова думает о возврате части полномочий в регионы. Мы говорим о том, что торговая надбавка – это один из механизмов сокращения употребления спиртного в регионе. Это право должно быть у субъекта, потому что на месте лучше известно, как обстоят дела. Нельзя сверху все увидеть и прописать до деталей. Внесением поправок мы движемся в сторону совершенствования законодательства, как регионального, так и федерального».
Комментарии