МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Оплата товаров и услуг банковской картой стала такой же привычной и распространенной, как и оплата наличными денежными средствами. Но не все знают, что кассиры в супермаркетах могут обманывать покупателей при безналичной оплате. Поэтому необходимо ответственно относиться к использованию карты, чтобы незнакомые лица не смогли получить доступ к ее данным. Подробнее рассмотрим в данной статье.
Скрытая камера на кассе
Скрытая мини-камера располагается в незаметном месте на кассе и фиксирует все действия кассира, с ее помощью злоумышленники имеют возможность получить реквизиты карты. Далее будет изготовлен дубликат данной карты и посторонние люди будут иметь возможность использовать ее для оплаты своих расходов. Поэтому в настоящее время, когда есть банковские карты с функцией бесконтактной оплаты, целесообразно ими оплачивать покупки не передавая карту в руки кассира. Чтобы исключить вариант обмана, желательно, чтобы карта всегда находилась в ваших руках.
Если все-таки нужно передавать карту в руки кассира, то внимательно следите, чтобы работник супермаркета не рассматривал ее и не переворачивал вашу карту перед камерой оборотной стороной, где указан трехзначный код проверки подлинности карты.
Если действия кассира показались вам подозрительными, то обратитесь незамедлительно к администрации супермаркета и, по возможности, проверьте мобильный банк, чтобы посмотреть не было ли совершено какой-то посторонней операции. Если уладить ситуацию не получилось или с карты были неправомерно списаны средства, то имеет смысл вызвать на место сотрудников полиции.
Оплата не прошла
Также одним из вариантов обмана может быть ситуация, когда вам сообщают, что оплата по карте не прошла. С одной стороны ничего подозрительного в этой фразе нет, она часто встречается при безналичной оплате, так как на самом деле могут быть ситуации, когда из-за технической ошибки, возникшей во время установки связи, деньги не списываются со счета или разрывается связь с банковским учреждением и т.п.
Но, с другой стороны, в таких случаях терминал должен распечатать чек с информацией об ошибке произошедшей при оплате. Этот чек кассир должен передать владельцу банковской карты, как доказательство того, что операция не прошла и списания средств не осуществлялось.
Если такой чек отсутствует и предоставить его вам отказываются, а только на словах заявляют об ошибке, то это является основанием для подозрений и нужно сразу же обращаться к руководству супермаркета.
Когда у гражданина подключена услуга СМС-извещений, то можно самостоятельно узнать были списаны средства или нет. Но, если такая услуга не подключена или отсутствует возможность зайти в мобильный банк и получить СМС-уведомление, то можно позвонить на горячую линию банка и уточнить, была совершена операция по списанию средств или нет.
Вывод
Если с банковской карты будут незаконно списаны средства, то в будущем разбираться с этим происшествием достаточно сложно, поэтому лучше изначально, при оплате товаров или услуг, отслеживать, какая сумма и за что списывается.
Только собственная бдительность и внимательность помогут не допустить повторного списания с карты денежных средств, а также помешают злоумышленникам с помощью мини-камеры узнать данные вашей карты.
Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru
Автор публикации
Юрист, Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии