Как пояснил на XXI заседании Магаданской областной думы инспектор по особым поручениям отдела организации охраны общественного порядка УМВД России по Магаданской области Алексей Черней, подобные законы действуют в Ленинградской, Пензенской областях, Ставрополье и ряде других регионов.
Проводимые в Магаданской области опросы, в том числе и на сайте региональной думы, показывают, что жители Колымы положительно относятся к возможному введению запрета на потребление и распространение электронных сигарет среди несовершеннолетних, а также на их использование в общественных местах, в особенности в транспорте, в частности, в маршрутках – в Магадане это уже превращается в бедствие.
«Использование электронных устройств доставки никотина никаким образом в данный момент не регулируется законодательством. В то же время, это отрицательно сказывается на здоровье детей», - отметил докладчик.
Депутаты согласились, что регулирование на уровне региона необходимо, главное, чтобы запреты достигали целей, и чтобы меры воздействия были эффективны.
В дополнении к нему был рассмотрен второй проект закона, который касается введения ответственности за нарушение запрета. Разработчиками предлагаются и меры административной ответственности за нарушение ограничений в сфере розничной продажи электронных устройств доставки никотина. Так, продажа несовершеннолетним испарительных смесей, самих устройств и их элементов будет стоить гражданину штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Должностное лицо поплатится суммой от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; юридические лица ждет административный штраф на 30 - 50 тысяч рублей.
Дурной пример тоже наказуем: вовлечение детей в употребление испарительных смесей влечет административный штраф в размере от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей. Нарушение запрета парить в общественных местах будет стоить 500-1,5 тысячи рублей.
Административные дела этой категории предлагается передавать в мировой суд.
Но с этим вопросом не все просто, как и с ранее принятым законом «о тишине», из-за того, что право составления протоколов и применение мер воздействия возложено на административные комиссии, а не на органы правопорядка.
«У нас есть проблема с заключением соглашения между УМВД и Правительством Магаданской области по передаче полномочий по охране общественного порядка», – признал Алексей Черней.
Данные соглашения заключаются не локально в регионе, они согласовываются через МВД России, и до сих пор вопрос затягивается.
Сергей АбрамовПредседатель Магаданской областной Думы
Представители органов местного самоуправления не будут бегать по автобусам и маршруткам и составлять протоколы, - отметил председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов. – Мы знаем, что практика заключения соглашений по передаче полномочий во многих регионах уже есть, проблема решена, и даже Минюст РФ дал подтверждение о том, что это возможно. Но у нас процесс до сих пор не движется, отсюда пробуксовки с законом «о тишине» и прочих административных правонарушениях, которые просто невозможно эффективно применять. В итоге мы накладываем запреты, но они уходят в никуда. Человек, не наделенный полномочиями, не может ограничивать нарушителей в действиях. Нам нужно еще раз ознакомиться с деталями и практикой правоприменения подобных законов.После обсуждения оба законопроекта с учетом необходимости доработки были приняты в первом чтении.