МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами не только Росреестра, но и других ведомств (налоговой и таможенной служб, Единого портала государственных услуг и пр).
Электронная подпись позволит обладателю получать различные государственные услуги онлайн, например, поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости и не только. Также возможно отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз, - комментируют в пресс-службе Управления Росреестра по Магаданской области и ЧАО.
Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
С помощью электронной подписи получать госуслуги экономнее - государственная пошлина сокращается на 30% и более. Также нет необходимости тратить время на визит в офис, общение с чиновниками, посредниками. Пользователь может самостоятельно подать документы через сервис на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
После этого заявителю нужно будет только один раз обратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов. Офис филиала Федеральной кадастровой палаты находится по адресу: г. Магадан, ул. Горького, 15/7, консультации можно получить по тел. (4132)60-88-97, предварительно записаться на прием по тел. (4132)64-58-68.
После завершения всех необходимых процедур заявитель может либо забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Другой способ получить сертификат - скачать его на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Электронная подпись является практически универсальной. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей. Срок действия ключа электронной подписи составляет 15 месяцев.