По сообщению пресс-службы регионального ведомства за первое полугодие 2017 года впервые за последние несколько лет значительно увеличилось общее количество регистрационных действий. Зарегистрировано более 18 тысяч прав, ограничений (обременений) и сделок. Это почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество зарегистрированных прав на жилые помещения увеличилось на 11%, на 10% - на земельные участки. Уровень регистрационных записей об ипотеке остался на уровне прошлого года.
Количество запросов информации из Единого государственного реестра недвижимости также увеличилось более чем в 2 раза и в I полугодии достигло более 77 тысяч. Значительную часть сведений из реестра запрашивают в электронном виде – 75%.
Управление Росреестра напоминает, что на сегодняшний день подача документов на проведение государственной регистрации прав и кадастрового учета максимально упрощена. Документы можно подать в любом офисе Росреестра, Кадастровой палаты или МФЦ, независимо от региона России, где расположен объект недвижимости. Так, за первое полугодие Управлением получено более 200 экстерриториальных заявлений о госрегистрации. Кроме бумажного пакета документов, можно подать документы электронно через сайт Росреестра или портал госуслуг. Количество поступивших документов в электронном виде в текущем году по сравнению с первым полугодием прошлого года увеличилось в 4 раза. Кроме того, предусмотрена возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет.
В своем выступлении руководитель Управления особо отметил деятельность Управления в решении актуальных вопросов повышения инвестиционной привлекательности региона. Достижение показателей «дорожных карт» по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса на территории Магаданской области в сфере регистрации прав и постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости – на данный момент одна из приоритетных задач ведомства. На постоянной основе Управление осуществляет мониторинг внедрения и исполнения «дорожных карт».
Средний фактический срок регистрации недвижимости в Магадане составил 6 рабочих дней, по заявлениям, поданных через МФЦ – 7 рабочих дней. При этом законом о регистрации недвижимости установлен минимальный срок проведения регистрации прав - 7 рабочих дней с даты приема заявления. Если документы поданы через офисы МФЦ, срок предоставления государственных услуг увеличивается на 2 рабочих дня. Доля услуг Росреестра, предоставляемых через МФЦ, составляет 83%.
В первом полугодии Управлением проведена огромная работа по сокращению доли заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором. Данный показатель сократился в 4 раза по сравнению со значением аналогичного периода прошлого года. Что касается количества отказов по заявлениям в госрегистрации прав, здесь также наблюдается их сокращение в – 5 раз по сравнению с первым полугодием 2016 года.
Николай НосиковРуководитель Управления Росреестра
«Подводя итоги работы за первое полугодие, могу сказать, что с большинством своих задач и целей Управление справляется успешно. Но хотелось бы отметить, что мало достичь результатов, их еще надо удержать и двигаться вперед. Поэтому мы обозначили задачи, решение которых должно осуществиться до конца 2017 года: достижение контрольных показателей «целевых моделей» упрощения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Магаданской области; дальнейшее развитие электронных сервисов Росреестра; сокращение количества решений об отказе (приостановлении) при проведении учетно-регистрационных процедур; повышение эффективности государственного контроля и надзора».